НП «БАД»: Не путайте понятия «БАД к пище» и «пищевые добавки»

05.06.2014
00:00
Саморегулируемая организации НП «Объединение производителей биологически активных добавок к пище» считает одной из основных задач борьбу недобросовестными предпринимателями, пытающимися преподносить БАД к пище, как панацею от всех болезней или продающих недорогие БАД под видом «чудо-лекарств» по астрономическим ценам. Об этом заявил исполнительный директор партнерства Леонид Марьяновский в ходе симпозиума «Нутрициологические аспекты здорового образа жизни. Профилактика алиментарно-зависимых заболеваний».

Мероприятие состоялось в рамках XV Всероссийского Конгресса диетологов и нутрициологов с международным участием «Здоровое питание: от фундаментальных исследований к инновационным технологиям» 2-4 июня 2014 года в Москве.

По просьбе «ФВ» Леонид Марьяновский прокомментировал недавнее заявление председателя комитета ГД РФ по охране здоровья Сергея Калашникова о том, всю продукцию под маркировкой БАД нужно отнести к пищевым добавкам и регулировать их продажу и рекламу соответствующим образом. По мнению депутата, производители БАД вводят пациентов в заблуждение - никаких биологически активных добавок в природе не существует. «Самая мощная биологически активная добавка – это соль, но никто не продает ее как БАД. Все остальное – это пищевые добавки. Мы же нагородили целую отрасль», - рассказал С. Калашников.

Леонид Марьяновский заявил, что ему трудно согласится с этими предложениями. «К сожалению, часто происходит смешение двух совершенно разных терминов, обозначающих две разные категории пищевых продуктов. Действительно, БАД являются пищевыми продуктами, а само понятие БАД закреплено в законодательстве РФ и Таможенного Союза и их оборот регулируется соответствующими законодательными актами. Однако понятия «БАД к пище» и «пищевые добавки» – это совсем не одно и то же. БАД – это природные и (или) идентичные природным биологически активные вещества, которые употребляются одновременно с пищей или вводятся в ее состав. А пищевые добавки - это технологические вещества, которые человек обычно не употребляет непосредственно в пищу. Они добавляются в продукт при производстве, транспортировании или хранении», - подчеркнул исполнительный директор партнерства.

Пару лет назад ВЦИОМ проводил соцопросы, которые показали, что около 70% россиян знают, что такое БАД к пище. И лишь менее 5% опрошенных считают БАД некими аналогами лекарств. Именно эти люди и становятся зачастую объектом обмана недобросовестных предпринимателей, пытающихся преподносить БАД к пище, как панацею от всех болезней или продающих недорогие БАД под видом «чудо-лекарств» по астрономическим ценам. «Борьба с такой деятельностью – одна из основных задач нашего партнерства», - отметил Леонид Марьяновский. 

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.