НПП БАД: Законопроект об ужесточении требований к рекламе БАД нанесет ощутимый вред легальному бизнесу и добросовестным производителям

08.08.2012
00:00
 

На сайте ФАС России опубликован законопроект об ужесточении требований к печатной и телевизионной рекламе БАД, медизделий и медтехники, подготовленный ведомством.

Согласно проекту, в радиорекламе должно не менее 3 секунд звучать предупреждение о том, что рекламируемое средство не является лекарством, в телевизионной рекламе эта информация должна занимать не менее 5 секунд и не менее 7% площади кадра.

За нарушение требований к рекламе БАД, медизделий и техники должностные лица должны быть оштрафованы на 10 тыс. - 20 тыс. руб., юридические — на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн руб., граждане - от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. 

Марина Пономарева, исполнительный директор НПП БАД, считает, что требование  сопровождать рекламу БАД предупреждением «Не является лекарством» уже вошло в практику, оно обоснованно и целесообразно.  Однако вызывают серьезные сомнения требования по продолжительности предупреждения и процентному  соотношению  предупредительной надписи к площади кадра (рекламной площади). «Мы считаем, что предложенное требование нарушает права и законные интересы производителя (поставщика) БАД. Кроме того, рекламодатель понесет значительные финансовые и временные затраты. Так, например, для перепечатывания/выпуска тиража (500 тыс.) одного вида каталога продукции обойдется компании в 8 млн руб.», - рассказала представитель производителей БАД.

Это, по мнению эксперта, создает неравные возможности производителей БАД по сравнению с производителями другой продукции пищевой промышленности и несет ощутимый вред легальному бизнесу и добросовестным производителям. В данном случае целесообразнее было бы применять не общезапретительные, а надзорно-контрольные меры, направленные на борьбу с конкретными недобросовестными рекламодателями - производителями, распространителями, считает Марина Пономарева.

Предлагаемые требования практически равнозначны требованиям к рекламе лекарств, напомнила эксперт. «Однако предупреждение в рекламе лекарств - «Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией» - значительно больше по содержанию  и количеству знаков, чем предлагаемое предупреждение в рекламе БАД -  «Не является лекарством».  Логично уменьшить  минимальный предел  предупредительной надписи  в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании до 3% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – до 4% рекламной площади (пространства)», - считает эксперт.

Норма законопроекта об ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе на рекламораспространителей носит двойственный характер, уверена исполнительный директор НПП БАД. «С одной стороны, норма должна подвигнуть добросовестных крупных  рекламораспространителей на усиление входного контроля рекламных материалов работодателей, что позволит снизить объем недобросовестной рекламы БАД в СМИ. С другой стороны, в этом случае рекламораспространители могут повысить цены на рекламу БАД либо установить иные финансовые механизмы компенсации возможных расходов рекламораспространителей на уплату штрафов за нарушение законодательства, что  приведет к увеличению отпускных  цен и, следовательно, розничных цен на БАД», - заметила Марина Пономарева.

На рекламораспространителя дополнительно возлагается ответственность за  нарушение требований закона к рекламе БАД, однако, по словам эксперта, рекламораспространитель  и рекламодатель не смогут согласовать текст рекламы из-за субъективного оценочного мнения. 

«Предполагается, что столь высокие санкции будут способствовать повышению эффективности борьбы с недобросовестными рекламодателями. Однако на практике административные органы злоупотребляют санкциями как раз в отношении добросовестных рекламодателей», - заметила эксперт. 

Марина Пономарева уточнила, что комментарии и предложения производителей БАД по законопроекту были представлены в Минэкономразвития во время публичного обсуждения, однако они не были учтены при доработке документа.

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.