Обеды за счет фармкомпаний стимулируют назначение брендированных препаратов
Исследование касалось четырех препаратов: гипохолестеринемического Crestor шведско-британской компании AstraZeneca, гипотензивных Bystolic ирландской Allergan и Benicar японской Daiichi Sankyo, а также антидепрессанта Pristiq американской Pfizer.
В исследовании приняли участие 279 669 врачей. Выяснилось, что 95% платежей фармкомпаний были выделены на обеды для них, стоимость каждого составила примерно 12 -18 долл. на человека. Оказалось, что чем больше обедов спонсировалось фирмой, тем чаще врачи выписывали ее препарат. Так, при однократном приглашении со стороны компаний врачи стали назначать Crestor на 18% чаще дженерика, Bystolic – на 70%, Benicar – на 52%, Pristiq – в два раза чаще непатентованного аналога.
Нет комментариев
Комментариев: 0