Обеды за счет фармкомпаний стимулируют назначение брендированных препаратов

21.06.2016
00:00
Согласно исследованию, опубликованному в журнале JAMA Internal Medicine, бесплатного обеда может быть достаточно для того, чтобы убедить врача выписывать брендированный препарат вместо более дешевого дженерика, сообщает The New York Times.

Исследование касалось четырех препаратов: гипохолестеринемического Crestor шведско-британской компании AstraZeneca, гипотензивных Bystolic ирландской Allergan и Benicar японской Daiichi Sankyo, а также антидепрессанта Pristiq американской Pfizer.

В исследовании приняли участие 279 669 врачей. Выяснилось, что 95% платежей фармкомпаний были выделены на обеды для них, стоимость каждого составила примерно 12 -18 долл. на человека. Оказалось, что чем больше обедов спонсировалось фирмой, тем чаще врачи выписывали ее препарат. Так, при однократном приглашении со стороны компаний врачи стали назначать Crestor на 18% чаще дженерика, Bystolic – на 70%, Benicar – на 52%, Pristiq – в два раза чаще непатентованного аналога.

Компании

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.