Оружейное лобби в США оказалось не таким влиятельным, как фармацевтическое

28.03.2018
00:00
Накануне массовых выступлений в США в поддержку ужесточения контроля над оборотом оружия, прошедших 25 марта с.г., неправительственная организация Kaiser Family Foundation провела опрос среди 1212 взрослых американцев с целью выяснить их мнение насчет того, какие бизнесы и организации имеют чрезмерное влияние на законодателей в Вашингтоне, пишет USA Today. Результаты опроса ошеломили: большинство респондентов поставили Американскую стрелковую ассоциацию (NRA) в рейтинге влиятельности ниже, чем фармотрасль.

В то время как NRA чрезмерно влиятельной считают 52% опрошенных, о фармотрасли такого же мнения 72%. Наибольшее число респондентов (76%) самыми влиятельными назвали крупные корпорации.

Восемь из десяти американцев считают цены на лекарства завышенными. Причем в этом уверены приверженцы как демократической, так и республиканской партий. Все они полагают, что законодатели делают недостаточно, чтобы снизить цены - так считают 65% демократов и 74% республиканцев. Даже сам Президент США Дональд Трамп в свое время заявил, что фармкомпаниям все сходит с рук. Что касается оружейного лобби, то чрезмерно влиятельным его назвали 73% демократов и только 21% республиканцев.

Согласно данным отчета, опубликованного в Журнале американской медицинской ассоциации (JAMA), ежегодно гражданин США тратит на лекарства в среднем 1443 долл. Для сравнения - в других экономически развитых странах этот показатель равен 749 долл. Исследователи пришли к выводу, что высокие цены на лекарства, дорогостоящие медуслуги и высокие административные издержки являются ключевыми факторами того, что в США самые высокие в мире расходы на здравоохранение, качество которого оставляет желать лучшего.

То, что цены на лекарства в Америке слишком высокие, признал даже бывший топ-менеджер фармкомпании Eli Lilly Алекс Азар в ходе сенатских слушаний по поводу его назначения на пост министра здравоохранения и социального обеспечения США. Он пообещал сделать борьбу с высокими ценами приоритетом в своей деятельности.

Подробнее читайте в ближайшем номере «ФВ»

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.