Отечественные фармкомпании могут и должны стать драйвером экономического развития России
Участники обсуждения единогласно согласились: залог успешного развития отрасли сегодня заключается в ставке на экспортный потенциал. А вот какими средствами достичь успеха в данном направлении – здесь эксперты во мнениях разошлись. Президент «Биокада» Дмитрий Морозов отметил, что одним из главных условий успеха является адекватное ценообразование на внутреннем рынке и более активная поддержка со стороны государства. С ним согласился генеральный директор компании «Герофарм» Петр Родионов. «Внутренний рынок должен стать для компаний той отправной точкой, платформой, с которой можно стартовать в экспортном направлении», - сказал он, выступая на сессии. По мнению эксперта, сейчас своевременно говорить о корректировке программы «Фарма-2020» в «Фарма-2030» с акцентом на экспортный потенциал.
Регуляторы в целом согласны с такой позицией. С небольшими поправками. В частности, Сергей Мовчан считает, что роль государства не должна сводиться только к созданию преференций для отечественных предприятий. «Вообще для успешно развивающейся компании субсидии – вещь унизительная», - сказал петербургский вице-губернатор. По его мнению, поддержка бизнеса со стороны государства должна заключаться в подготовке кадров. «Надо отправлять наших студентов для учебы за границу. Чтобы они получили там необходимые знания и вернулись сюда», - подчеркнул г-н Мовчан.
Руководитель Росздравнадзора, со своей стороны, подчеркнул необходимость более активной работы фармпредприятий с регуляторами в части выхода на зарубежные рынки.
«Мы можем помочь фармбизнесу в этом по многим вопросам. Но пока этот ресурс ещё используется фармкомпаниями недостаточно активно», - сказал Михаил Мурашко.
Самые важные новости фармбизнеса теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm. Присоединяйтесь! |
Нет комментариев
Комментариев: 0