Пациенты желают быть услышанными
Приветствуя участников мероприятия, представители профильных министерств неоднократно подчеркивали значимость конструктивного диалога с пациентскими сообществами.
Представитель ВОЗ в РФ Елена Юрасова напомнила, что с 2002 года вопрос безопасности пациентов приобрел статус глобальной проблемы здравоохранения.
«Огромный экспертный потенциал пациентского сообщества помогает увидеть проблемы, которые не всегда замечают медики», — подчеркнула она.
В приветственной телеграмме главы Минздрава РФ Вероники Скворцовой, которую зачитал статс-секретарь-заместитель министра Дмитрий Костенников, также прозвучала мысль о необходимости укреплять сотрудничество с пациентскими сообществами.
От себя статс-секретарь добавил, что для Минздрава чрезвычайно важен такой диалог, он позволяет осуществлять мониторинг и контроль за выполнением решений на местах.
Традиционно самым ярким выступлением стал монолог председателя Национальной медицинской палаты Леонида Рошаля. «Как пациент я бы хотел, при необходимости не искать знакомых профессоров, а приехать в нормальную поликлинику, к участковому доктору, который бы встретил меня с улыбкой, в накрахмаленном халатике, а не с видом загнанного зверя, которому приходиться работать на 1,5-2 ставки. Я бы хотел, чтобы он прописал терапию, а потом следил и корректировал ее… Мы сегодня открыто говорим, что здравоохранение недофинансируется. Что 3,7% ВВП на здравоохранение в рублях — это не 8-10% в евро, как в других странах. А от нас требуют, чтобы мы лечили вас, так же как и там. Это невозможно» — подчеркнул Л. Рошаль.
Он также заметил, что в настоящий момент пациенты – не единственное сообщество, недовольное происходящим в здравоохранении. К ним присоединяются и врачи, устаивающие голодовки и митинги из-за невыплат заработных плат и массовых сокращений. При этом именно общественные организации, по мнению Леонида Рошаля, должны заниматься активным контролем за преобразованиями в здравоохранении.
ВРИО руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко озвучил результаты контрольных мероприятий по обеспечению прав граждан в 2014 году.
Он подчеркнул, что количество как плановых, так и внеплановых контрольных мероприятий по обеспечению прав граждан в 2015 году будет увеличено вдвое. Лидирующие места среди обращений, поступающих в Росздравнадзор, по-прежнему занимают отказы в оказании медицинской помощи, ее низкая доступность и качество.
Также Михаил Мурашко прокомментировал процесс реформирования московских лечебных учреждений. «Совет по правам человека уже дал определенные рекомендации по трудоустройству врачей и реорганизации больниц. Понятно, что любая реформа должна быть просчитана. Мы видим, что ряд моментов был не учтен, но изменения должны происходить. И делать это необходимо, рационально и взвешено», — заметил он.
В ходе конгресса пациентам была предоставлена возможность задать вопросы представителям Минздрава. Но формулировать вопросы оказалось очень трудно –практически каждое выступление, звучавшее из зала, касалось вопроса жизни и смерти конкретной категории больных.
Итогом конгресса стало принятие резолюции, в которой сообщество обозначило основные проблемы пациентов России. В ней содержатся пункты, касающиеся необходимости реформирования системы льготного лекарственного обеспечения граждан в регионах, где отмечаются отказы в выписке дорогостоящих препаратов. Кроме того, документ содержит требование о внесении поправок в законодательство в части ужесточения системы регистрации дженериков, а также просьба наделить дополнительными полномочиями общественные организации по защите прав пациентов.
Организаторы конгресса – сопредседатели Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев и Ян Власов подчеркнули, что главным итогом этого мероприятия должна стать консолидация пациентов и государства с целью формирования совместных проектов в здравоохранении.
фото: Игорь Чунусов
Нет комментариев
Комментариев: 0