Pfizer намерен удержать часть рынка Lipitor

30.11.2011
00:00
Срок действия патента на самый популярный в мире препарат Lipitor (atorvastatin) американской Pfizer истекает сегодня, 30 ноября 2011 г., но пока еще нет ясности в том, какую долю рынка Pfizer удастся сохранить, а какая будет потеряна после появления дженериков. Об этом сообщает firstwordpharma.com.
Стратегия Pfizer по сохранению части продаж препарата включает договоры с компаниями по управлению фармацевтическими пособиями (pharmacy benefit managers, PMB) и провайдерами услуг медицинского страхования на предоставление потребителям скидок за приверженность к бренду после истечения срока патентной защиты. Кроме того, Pfizer заключил контракты с ведущей американской PMB-компанией Medco Health Solutions на доставку Lipitor пациентам по дисконтированным ценам  по почте, а также предлагает подобную услугу через сайт Lipitor. Не исключено, что Pfizer сможет вывести на рынок безрецептурную версию препарата.
По оценкам аналитика Sanford Bernstein Тима Андерсона, прибыль Pfizer за 90-дневный курс препарата может составить около 100 долл. США даже с учетом всех скидок страховщикам и пациентам. До окончания патентной защиты она составляла примерно 225 долл. Он отметил, что получению прибыли будет способствовать и сокращение административных и рекламных затрат, связанных с Lipitor. Таким образом, аналитик полагает, что подобная стратегия Pfizer приведет к увеличению прибыли на акцию примерно на 2% в 2012 г. 
Хотя многие аналитики отмечают невысокую активность производителей дженериков по направлению заявок на альтернативные версии Lipitor, эксперт из Canaccord Genuity Рэндалл Станики подчеркивает, что на сегодняшний день FDA получило уже около 10 заявок.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.