Представители фармотрасли обсудили новые технологии продвижения препаратов
Пожалуй, один из самых пессимистичных прогнозов для фармацевтического рынка представил гендиректор IMS по России и СНГ Николай Демидов. По его мнению, в 2016 году главную роль в развитии рынка будут играть факторы, которые были определяющими и в прошлом году: инфляция, дефицит бюджетов, волатильность рубля, падение покупательского спроса. Представляя возможные сценарии развития фармрынка, Николай Демидов не был склонен к оптимизму. Отвечая на вопрос, почему прогнозы IMS в отличие от других аналитических агентств столь пессимистичны, глава компании ответил: «Мы видим тренд и он, к сожалению, негативный. Мы не видим выправления ситуации. В макроэкономике, в социальной сфере мы не видим даже намеков, что ситуация стабилизируется, а это значит, что потребители продолжат перераспределять свои доходы, производители будут думать о том, какую политику им выстраивать с точки зрения продвижения товаров на рынок. Все это, по нашему мнению, должно привести к сдержанным темпам ростам рынка. Конечно, мы не можем быть до конца уверенными, во многом это гадание на цифрах, тем не менее мы готовы свою позицию защищать и отстаивать».
Главный редактор «Фармацевтического вестника» Герман Иноземцев, анализируя основные события, произошедшие на фармрынке в 2015 году, отметил, что в ближайшее время вряд ли свое активное развитие получит инициатива разрешения продаж ЛС в крупных торговых сетях. «Учитывая, что покупательская способность упала, у большого ритейла есть желание искать новые категории, с помощью которых можно увеличивать свою прибыль. Но вопрос в том, принесет ли прибыль продажа ЛС. Ряд компаний сомневаются в этом. Ведь если разрешат продажу, то, скорее всего, при этом появятся обязательства иметь в штате провизора, соблюдать определенные условия хранения, отпуска ЛС. Поэтому, учитывая, что сам бизнес не сильно лоббирует инициативу, кроме того, существует сильнейшая оппозиция в лице Минздрава, могу сказать, что этот вопрос не будет разрешен в текущем году», - сказал Герман Иноземцев.
О новых возможностях цифровых коммуникаций фармрынка рассказ генеральный директор RX-code Денис Вязников. Он отметил, что фарма продолжает активно осваивать интернет. В настоящее время созданы программы, которые не просто позволяют продвигать продукт на рынок, но и могут осуществлять контроль за деятельностью медпредставителей, а также контролировать выполнение контрактных обязательств аптечными сетями.
«Текущие условия требуют нешаблонного мышления. Увеличить эффективность позволит комбинация цифровых и традиционных методов», - пояснил Денис Вязников.
В ходе мероприятия прошла презентация новой медицинской программы «Агенты 003», которая стартует на телеканале ТНТ 18 марта. Как пояснил генеральный директор Aaron LIoyd Media Юрий Уляшев, она призвана пропагандировать здоровый образ жизни. В доступной и понятной для целевой аудитории канала форме будут даны ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся здоровья. Ведущим программы стал директор Института общественного здравоохранения Юрий Крестинский. Формат программы предлагает бизнесу множество вариантов продвижения своих продуктов на рынок, отметила директор департамента продаж телеканала ТНТ Марина Турова.
Нет комментариев
Комментариев: 0