Продажи на развивающихся рынках могут не принести фармкомпаниям ожидаемых результатов
По оценкам экспертов консалтинговой компании Ernst&Young, расхождение между ожидаемыми и реальными показателями продаж на рынках стран с развивающимися экономиками в течение ближайших 4 лет может составить 47 млрд долл. США.
Как отметил представитель американской фармацевтической компании Eli Lilly, замедление темпа роста компании в Китае и ценовое давление в ряде других стран может помешать достижению цели удвоения объема продаж в этих странах к 2015 г. до 4,6 млрд долл. США по сравнению с 2010 г.
Исполнительный директор Pfizer Йен Рид заявил, что компания понизила прогноз развития бизнеса в странах с развивающимися экономиками до однозначных показателей.
Между тем, полагают эксперты, рынки стран с развивающимися экономиками продолжают оставаться важным направлением развития. По их прогнозам, в течение ближайших 5 лет объем продаж в этих странах увеличится на 157 млрд долл. США и достигнет, по меньшей мере, 345 млрд долл., что составит примерно треть объема мирового фармрынка.
Представитель американской Merck&Co. подтвердил намерения компании достигнуть того, чтобы в 2013 г. объем продаж лекарств и вакцин на рынках развивающихся стран составил четверть общего показателя. В настоящее время он равняется 18%.
Однако остается вопрос, насколько компании могут успешно развиваться на этих рынках. Эксперты Ernst&Young Джеффри Грин и Эндрю Форман отмечают, что, например, ежегодный темп роста бразильского фармрынка составляет 13%, однако фармпроизводителям нужно рассчитывать на показатель роста менее 10% из-за приверженности потребителей к местным брендам и правительственных мер по поощрению применения дженериков. Объем фармрынка Бразилии оставляет 25 млрд долл. США.
Нет комментариев
Комментариев: 0