Продажи «Отисифарм» в 2015 г. выросли на 7%
Лидеры портфеля «Отисифарм», а это Арбидол, Пенталгин (безрецептурные формы), Компливит, Флюкостат и Афобазол, показали разнонаправленную динамику в зависимости от конъюнктуры рынка. Совокупный объем выручки по этим препаратам составил 8,4 млрд рублей, или 47%, от общей выручки, снижение на 7% к 2014 году.
А вот группа препаратов, которые «Отисифарм» рассматривает в качестве основных драйверов роста в ближайшие годы, – «лидеры роста», продемонстрировала увеличение выручки на 1 млрд рублей, или +27%, к 2014 году. Доля группы в общем объеме выручки достигла 27%. Все препараты из этой группы уже входят в топ-15 препаратов компании и, очевидно, в будущем только усилят потенциал роста.
Небольшие бренды, на которые, по словам компании, возлагаются большие надежды, действительно показали прирост 0,5 млрд рублей, или +80%, в 2014 году. В эту группу входят в основном молодые бренды компании.
В 2015 году «Отисифарм» запустила новый бренд Микодерил (3 SKU) и 13 новых SKU существующих брендов.
По итогам 2015 г. «Отисифарм» остался вторым игроком на российском рынке безрецептурных препаратов по объему выручки с долей рынка 4,8% и был единственной компанией в ТОП-10 этого рынка, которая нарастила свою долю как в денежном, так и в натуральном выражении. Всего сегмент безрецептурных препаратов розничного фармацевтического рынка России составил 400 млрд руб., по сравнению с 2014 г. это больше на 8%. Средняя розничная цена за одну упаковку безрецептурных препаратов выросла на 17% и составила 132 рубля.
Нет комментариев
Комментариев: 0