Регионы получат уточненный размер субвенций по ДЛО

22.05.2008
00:00
...
Как рассказала министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова 21 мая на всероссийском селекторном совещании, посвященном вопросам обеспечения необходимыми ЛС льготников в 2008 г., в настоящее время на подписи у председателя Правительства РФ находится Постановление об уточнении размера субвенций федерального бюджета на реализацию программы ДЛО для каждого субъекта РФ. По словам министра, необходимость уточнения субвенций связана с тем, что действующим законодательством была изменена сумма стоимости ЛС в составе соцпакета (в настоящее время эта сумма составляет 423 руб.), а также с изменением численности федерального регистра льготполучателей (по состоянию на 01.04.2008 г.).

Кроме того, как проинформировала Татьяна Голикова, в Правительство РФ внесено Постановление о завершении расчетов за фактически отпущенные ЛС в рамках программы ДЛО в 2007 г.

«Средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджете федерального фонда ОМС достаточно для того, чтобы произвести эти расчеты, все эти перечисления будут сделаны после выхода Постановления Правительства, в 1 полугодии 2008 года», - добавила Татьяна Голикова.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Динамика продаж аптечной продукции на маркетплейсах начала замедляться

06.05.2025
18:22
Динамика продажи товаров аптечного ассортимента на маркетплейсах начала замедляться. При этом лидером в сегменте ОТС и БАД остается Ozon, Wildberries в приоритете у тех, кто покупает косметику и медизделия.
Фото: 123rf.com

Маркетплейсы по-прежнему наращивают продажи продукции аптечного ассортимента, хотя и темпы роста этих категорий заметно снизились. Динамика начала замедляться вслед за «взрослением» всего онлайн-рынка FMCG, рассказала генеральный директор «Сириуса» Валентина Марченкова, выступая на конференции «День аналитика», передает корреспондент «ФВ».

«Удивительно, что доля в общей структуре продаж контрактов 1P (когда производитель продает товары агрегатору для дальнейшей реализации) впервые с 2019 года показали отрицательный рост в IV квартале 2024 года», — сказала она.

Эксперт привела данные, полученные с помощью платформы AggreGor: она собирает аналитику путем суммирования продаж всех брендов ОТС, БАД, косметики (без учета сегмента масс-маркет), медицинских изделий по системе FBO на маркетплейсах. В аналитике нет продаж «Яндекс Маркета», который в основном работает по системе FBS.

Суммарный объем рынка нефармацевтической розницы по категориям за январь—апрель 2025 года составил:

  • лекарственных средств (ОТС) — 2,2 млрд руб.,
  • БАД — 19,3 млрд руб.,
  • косметики (исключая масс-маркет) — 86,7 млрд руб.,
  • медизделий — 31,8 млрд руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2024 года прирост в рублях составил: по БАД — 71%, по косметике — 48%, по медизделиям — 40%.

«Суммарно за четыре месяца продажи препаратов ОТС выросли на 10% по отношению к аналогичному периоду 2024 года, однако из месяца к месяцу наблюдается падение продаж на 27,8%», — сказала Марченкова.

Лидером среди маркетплейсов по системе FBO с долей 96% в сегменте ОТС остается Ozon, доля Wildberries составила 4%.

Ozon сохраняет лидирующие позиции и в категории БАД — 59%. При этом в аналогичном периоде прошлого года его доля была выше на 5%.

В сегменте косметики лидером остается Wildberries с долей 65%. Доля Ozon ежегодно снижается. По медизделиям 55% рынка занимает Wildberries, однако в апреле продажи Ozon были выше, чем у конкурента, на 9%.

«Несмотря на замедление динамики продаж маркетплейсов, рынок нефармацевтической онлайн-розницы продолжает расти, — резюмировала Марченкова. — Наибольший рост показала категория БАД, а сегмент препаратов ОТС заметно «просел»: прирост составил 10%, тогда как темп роста этой категории в январе—апреле 2024 года по сравнению в аналогичным периодом 2023 года составил 511%».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.