Salix планирует расширение штата медпредставителей
Американская фармацевтическая компания Salix Pharmaceuticals планирует расширение штата медпредставителей, который в настоящее время составляет 96 человек. Компания намерена привлечь к работе и обучить еще 64 сотрудника. Это вызвано ожиданием одобрения FDA нового препарата для лечения гастропареза – одного из заболеваний ЖКТ. Salix продает лекарственные средства для лечения язвенного колита, диареи путешественников и других заболеваний. Кроме того, ожидается решение регуляторных органов в отношении еще ряда препаратов. Во II квартале 2009 г. объем продаж составил 52,2 млн долл. США, что на 27% выше показателя за аналогичный период 2008 г. Чистый убыток компании составил 15,3 млн долл. США (0,32 долл. на акцию) против 7,1 млн долл. годом ранее. По словам финансового директора Salix Адама Дербишира, компания ожидает получения прибыли в 2010 г. С начала марта с.г. акции Salix выросли более чем вдвое.
Динамика продаж аптечной продукции на маркетплейсах начала замедляться

Маркетплейсы по-прежнему наращивают продажи продукции аптечного ассортимента, хотя и темпы роста этих категорий заметно снизились. Динамика начала замедляться вслед за «взрослением» всего онлайн-рынка FMCG, рассказала генеральный директор «Сириуса» Валентина Марченкова, выступая на конференции «День аналитика», передает корреспондент «ФВ».
«Удивительно, что доля в общей структуре продаж контрактов 1P (когда производитель продает товары агрегатору для дальнейшей реализации) впервые с 2019 года показали отрицательный рост в IV квартале 2024 года», — сказала она.
Эксперт привела данные, полученные с помощью платформы AggreGor: она собирает аналитику путем суммирования продаж всех брендов ОТС, БАД, косметики (без учета сегмента масс-маркет), медицинских изделий по системе FBO на маркетплейсах. В аналитике нет продаж «Яндекс Маркета», который в основном работает по системе FBS.
Суммарный объем рынка нефармацевтической розницы по категориям за январь—апрель 2025 года составил:
- лекарственных средств (ОТС) — 2,2 млрд руб.,
- БАД — 19,3 млрд руб.,
- косметики (исключая масс-маркет) — 86,7 млрд руб.,
- медизделий — 31,8 млрд руб.
По сравнению с аналогичным периодом 2024 года прирост в рублях составил: по БАД — 71%, по косметике — 48%, по медизделиям — 40%.
«Суммарно за четыре месяца продажи препаратов ОТС выросли на 10% по отношению к аналогичному периоду 2024 года, однако из месяца к месяцу наблюдается падение продаж на 27,8%», — сказала Марченкова.
Лидером среди маркетплейсов по системе FBO с долей 96% в сегменте ОТС остается Ozon, доля Wildberries составила 4%.
Ozon сохраняет лидирующие позиции и в категории БАД — 59%. При этом в аналогичном периоде прошлого года его доля была выше на 5%.
В сегменте косметики лидером остается Wildberries с долей 65%. Доля Ozon ежегодно снижается. По медизделиям 55% рынка занимает Wildberries, однако в апреле продажи Ozon были выше, чем у конкурента, на 9%.
«Несмотря на замедление динамики продаж маркетплейсов, рынок нефармацевтической онлайн-розницы продолжает расти, — резюмировала Марченкова. — Наибольший рост показала категория БАД, а сегмент препаратов ОТС заметно «просел»: прирост составил 10%, тогда как темп роста этой категории в январе—апреле 2024 года по сравнению в аналогичным периодом 2023 года составил 511%».
Нет комментариев
Комментариев: 0