Сократилось количество страховых компаний, работающих в системе ОМС
Как рассказала руководитель «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина на пресс-конференции, посвященной публикации рейтинга, проект охватывает все страховые компании, работающие в ОМС, — в 2014 г. было 56 организаций, в текущем году уже 54.
В 2015 г. методика рейтинга несколько изменилась: появился ряд новых критериев. «Стали оцениваться инструменты, которые напрямую направлены на коммуникацию и выстраивание прямой связи с гражданином, — пояснила Наталья Тюрина. – Теперь мы обращаем внимание на наличие работающего форума, страничек в социальных сетях, версии сайта для слабовидящих людей, личного кабинета, системы обратной связи, сервиса электронной заявки на полис, информации о работе с обращениями за консультацией, жалобами».
У рейтинга нет тройки лидеров. Первое место, как уже упоминалось, занял «Согаз-Мед» с 97,8 балла, второе – СК «Сахамедстрах», набравшая 93,3 балла. А третье место поделили сразу четыре компании: «Югоря-Мед», «Чулпан-Мед», «Чувашия-Мед», «Урал-Рецепт М», все они получили по 91,1 балла.
Наименьшее количество баллов набрала СК «Каско-МС» (55,9), на втором месте снизу – СК «Росмедстрах-К» (59,8), на третьем – СК «Астра-Металл».
По словам Натальи Тюриной, ситуация с информационной открытостью с каждым годом улучшается. Если раньше компании неохотно размещали отчеты о финансовых результатах, об опыте работы, то теперь такого провала, как в прошлые годы, нет.
При этом только у 46% от общего количества рассмотренных сайтов есть работающие форумы и группы в социальных сетях. Только 39% сайтов работают с жалобами. Также ограничена возможность онлайн-консультаций. «То есть средства коммуникации, которые играют ключевую роль в коммуникациях с пациентами, пока развиты не очень хорошо», – констатировала глава проекта «Социальный навигатор».
«Для меня удивительно, что крупная компания стала лидером этого рейтинга, прокомментировала результаты рейтинга директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. – Мне представлялось: выполнить все требования и быть клиентоориентированным значительно проще региональным организациям, где проще организовать точную и важную работу с населением».
«Надо просто хотеть, надо выработать политику информационной открытости. И тогда все будет получаться независимо от того, федеральная это компания или региональная», – в свою очередь заметил заместитель генерального директора СК «Согаз-Мед» Сергей Плехов.
Лариса Попович также отметила, что, по сути, это единственный рейтинг, доступный для использования потребителям. Каких-либо других показателей, заметных для пациентов, нет. «Плохо то, что мы не можем оценить кроме как коммуникации в ситуации, когда всего 15 компаний страхуют 120 млн человек и через них проходит 1,2 трлн руб. средств ОМС. Это колоссальная ответственность, а мы можем судить только по наличию форума или по наличию стандартной информации на сайте. Это не упрек составителям рейтинга. Но ситуация требует больше открытости, нам необходимо разговаривать о том, что привносят страховые компании в качество оказания медицинской помощи», – добавила она.
О дискуссии о роли страховых компаний в российской системе здравоохранения читайте в ближайшем номере «ФВ».
Нет комментариев
Комментариев: 0