СП: Регионы могут недополучить около 40 млрд. рублей на оказание медпомощи

23.10.2014
00:00
Одной из основных проблем в сфере здравоохранения является то, что Федеральный фонд обязательного медицинского страхования произвел некорректные расчеты численности неработающего населения. Об этом заявила заместитель председателя Счетной палаты РФ Вера Чистова выступая 22 октября в Госдуме в рамках «правительственного часа».

 «В нарушение положений Бюджетного кодекса ФОМС вместо численности неработающего населения, указанной в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 г., использовал собственные данные из регистра застрахованных лиц», - пояснила  зампред Счетной палаты. По ее словам, в соответствии с законодательством целями ведения регистра и персонифицированного учета застрахованных лиц является планирование и контроль за объемами оказываемой медицинской помощи. Для иных расчетов данные показатели не предусмотрены. «В результате, - констатировала Вера Чистова, - мы имеем сегодня риск недофинансирования субъектов Российской Федерации в размере около 40 млрд. рублей».

Другая проблема, на которую обратила внимание докладчик, заключается в том, что вместо определенных законодательством принципов формирования тарифа на медицинскую помощь (на основе стандартов медицинской помощи) Минздравом России сегодня в основу положен механизм оплаты по клинико-статистическим группам (КСГ), что ни в одном законодательном или нормативном акте не закреплено. «По нашему мнению, отказаться от стандартов при осуществлении финансового планирования и оплаты медицинской помощи в условиях действующего законодательства невозможно, тем более что эти показатели присутствуют в соответствующей нормативной базе и самого Минздрава и ФОМС», - сказала Вера Чистова. Она также подчеркнула, что стандарты в настоящее время разработаны и внедрены лишь на 17,2% заболеваний.

Третья проблема связана с отсутствием на федеральном уровне единых принципов формирования финансового обеспечения базовой программы ОМС, а также полного тарифа на оплату медицинской помощи, что в результате привело к значительным различиям в оплате медицинской помощи по сопоставимым регионам и несбалансированности системы ОМС в целом. В качестве примера Вера Чистова привела разницу в стоимости высокотехнологичной медицинской помощи. Так, стентирование коронарных артерий в Липецкой и Курской областях в 3 раза ниже, чем в расположенной рядом Тамбовской области, а химиотерапия в Красноярском крае в 2,8 раза дороже, чем в Алтайском крае. «Это стало следствием отсутствия единых подходов к расчету стоимости лечения и соответствующего мониторинга и контроля за ситуацией в регионах со стороны Минздрава и ФОМС. В результате различия в стоимости тарифов влияют на доступность и качество медицинской помощи в регионах», - подчеркнула зампред Счетной палаты.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.