Страховщики не хотят брать на себя риски за температурный режим доставляемых препаратов
Ошибки в логистике клинических исследований стоят немалых средств их заказчикам. На этом фоне остро стоит вопрос о страховании ответственности. По опыту контрактно-исследовательской организации Сromos pharma, спонсоры часто ищут возможности страхования соблюдения температурного режима, но российские страховые компании не предоставляют такую услугу. «Никто не хочет брать на себя такую ответственность, а цена ошибки здесь может быть очень большая, если препарат стоит десятки миллионов рублей», — отметил представитель компании.
Это подтверждает и генеральный директор Corex Сергей Бордашов: «В России нам не удалось найти ни одного поставщика услуг страхования, который бы взял на себя ответственность за какие-то температурные нарушения и за все риски, которые могут случиться с препаратом на этапах хранения, перевозки и т.д. Подписывая договор, нам приходится всю эту ответственность брать на себя, а также за все условия доставки препарата».
Возможно, вследствие того, что логистам приходится нести на себе всю полноту рисков, их услуги в клинических исследованиях стоят весьма недешево. По словам директора по развитию бизнеса Cromos pharma Владимира Кречикова, общий бюджет проекта КИ в России в среднем составляет 1,9 млн долларов. Примерно 5% в общей стоимости клинического исследования в России занимают логистические услуги. Но именно на них заказчики и спонсоры КИ пытаются сэкономить – выбрать подешевле оборудование и сократить количество процедур приемки-отправки.
«Эта экономия может привести как к прямым финансовым потерям (порча препарата), так и к косвенному ущербу, такому как удлинение сроков исследования, увеличение временных затрат участников КИ, репутационные потери, — отметил г-н Кречиков. — Расходы на логистику в бюджетах большинства проектов не играют большой роли. Зато ошибки в ней могут создать массу проблем и вообще поставить под угрозу весь проект, либо привести к гораздо большим затратам впоследствии. Поэтому смысла экономить на качественных термобоксах и термодатчиках абсолютно нет. Я считаю, что для логистики качество услуг – это ключевой фактор».
Пока что эта проблема обсуждается в контексте клинических исследований, но в случае, если будет положительно решен вопрос о дистанционной продаже лекарственных средств, потребность в качественной и доступной логистике фармпрепаратов станет особенно актуальной.
Еще по теме читайте в «ФВ» №10 от 27.03.2018 г. в статье «В целости и сохранности».
На фото сверху вниз: Сергей Бордашов и Владимир Кречиков.
Нет комментариев
Комментариев: 0