В Бурятии аптечная сеть стала банкротом из-за долга в 191 миллион рублей

20.06.2016
00:00
Арбитражный суд Бурятии признал банкротом сеть аптек «Панацея». В суд обратилось ООО «Валео», которое, согласно открытым данным, специализируется на рекламной деятельности. Среди кредиторов также значатся АО НПК «Катрен» и ПАО Банк ВТБ. По материалам суда, задолженность аптечной сети на 2 июня 2016 г. составила более 191 млн рублей.

Еще 11 января 2016 г. в отношении компании было введено наблюдение и назначен временный управляющий. 8 июня состоялось заседание суда, на котором были объявлены результаты анализа финансового состоянии ООО «Панацея».

«Материалы дела, в том числе, отчет временного управляющего о ходе процедуры наблюдения, свидетельствуют о невозможности восстановления платежеспособности ООО "Панацея" и удовлетворения требований кредиторов в полном объеме», – говорится в решении суда.

Согласно отчету временного управляющего, у должника имеется имущество балансовой стоимостью 420 тыс. рублей, товарные запасы стоимостью 140 тыс. рублей. Учредитель аптечной сети Александр Ли не впервые фигурирует в делах о банкротстве: на рассмотрении арбитражного суда находится также заявление кредиторов о признании несостоятельным ООО «Медицинского центра Нефрон», совладельцем которого также является Александр Ли. Общая сумма долга оценивается в данном случае более чем в 33 млн рублей, имущество центра находится в залоге в банка.

ООО «Панацея» по итогам 2015 г. занимала четвертое место в рейтинге аптечных сетей Бурятии, подготовленном аналитической компанией RNC Pharma. На 1 января 2016 г. ей принадлежало 8 аптек и 5,8% розничного коммерческого рынка лекарственных средств. Лидерами в регионе остаются аптечные сети «Лара» (40 торговых точек и 28,8% рынка) и «Байкальские аптеки» (60 точек и 18,8% рынка).

- Можно предположить, что компания активно кредитовалась у дистрибьюторов (так называемые товарные кредиты), рассчитывая на рост спроса, но в условиях кризиса спрос снизился, расплачиваться перед поставщиками стало сложно. Кроме того, сеть относительно скромных размеров, дополнительную маржу на эффекте масштаба заработать в данном случае сложно. Сейчас многие небольшие сети стремятся войти в состав всевозможных объединений, очень активна АСНА, но есть и другие варианты, например, франшиза более крупных игроков, – отмечает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.