В Казани представлен опыт применения дистанционных образовательных технологий в обучении провизоров

05.09.2012
00:00
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) помогут усовершенствовать  подготовку специалистов с высшим фармацевтическим образованием, считает директор Центра дистанционного обучения ГБОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России, профессор, д.м.н. Ольга Саттарова. Опытом внедрения таких технологий в обучение она поделилась со специалистами на заседании сессии «Непрерывное профессиональное развитие врачей в условиях модернизации здравоохранения и образования», прошедшей в Казани в рамках заседания Клуба врачей-соотечественников. С целью внедрения ДОТ в учебный процесс в 2004 г. был создан Центр дистанционного обучения, где проводилось обучение на сертификационных циклах без отрыва от производства. Также проводилось обучение интернов по трем фармацевтическим специальностям. «У обучающихся востребованной оказалась очная-заочная форма обучения с использованием ДОТ. Для подготовки учебного процесса был создан ресурс «Учебно-методический информационный комплекс»», - отметила она.

По словам Ольги Саттаровой, за время работы Центра обучение с использованием ДОТ прошли более 300 слушателей и около 1000 интернов из различных регионов России. Наиболее востребованной оказалась специальность «Управление и экономика фармации», обучение по которой прошли 42% слушателей и 79% интернов. Для оценки эффективности обучения и ознакомления с мнением слушателей были проведены мониторинг качества обучения и анкетирование слушателей. 100% обучающихся отметили, что курсы способствовали их интеллектуальному развитию. Более трети из них считают, что данный курс проводится на более высоком уровне, чем традиционный. Итоги анкетирования показали, что уровень знаний студентов, изучивших дистанционный курс, на 10 -15% было выше, чем у студентов, обучающихся традиционным способом.

По мнению Ольги Саттаровой, в учебном процессе можно использовать социальные сети, которые дают возможность преподавателю эффективно общаться со студентами, а студентам - проявить свои творческие индивидуальные способности. «ДОТ смело можно встраивать в традиционный учебный процесс», - подчеркнула директор Центра. По ее словам, следующим этапом развития Центра станет внедрение телекоммуникационных технологий.

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.