Верховный суд США защитил свободу слова 

28.06.2011
00:00
 

Фармацевтические компании, затрачивающие миллиарды долларов на продвижение своей продукции, давно убедились в пользе информации о том, какие лекарства пользуются популярностью у врачей. Зачастую эта информация поступает из обслуживаемых аптеками рецептов, в которых указаны имя врача, препарат и его дозировка. Став достоянием фармкомпании, эти данные помогают ей оптимизировать маркетинговую деятельность и повысить продажи.
Верховный суд США осложнил ситуацию для штатов, принявших законы по защите конфиденциальности медицинской информации. В 2007 г. в штате Вермонт был принят закон, запрещающий сбор и продажу подобной информации и ее использование в маркетинговых целях. Суд поддержал решение суда низшей инстанции, посчитавшего этот закон неконституционным. 
Судья Энтони Кеннеди заявил, что закон штата Вермонт нарушает Первую поправку к Конституции США, гарантирующую свободу слова и печати. По его словам, он накладывает вето на определенных лиц (фарммаркетологов) и определенную информацию (о врачах и назначениях). Поэтому он противоречит конституции, ограничивая передачу этой информации и ее применение в маркетинге.
Не согласившись с решением суда, принятого шестью голосами против трех, судья Стивен Брейер заявил, что закон Вермонта ограничивает лишь доступ к информации, способствующей оптимизации маркетинговой практики. По его мнению, решение суда осложняет  защиту прав потребителей.

 

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru