Защита информации выходит на первый план
Разработка специализированных лекарственных препаратов более не является прерогативой крупных фармацевтических компаний. В настоящее время этим занимаются множество компаний, невзирая на размер. Фактически, маленькие компании, обычно с годовым оборотом менее 1 млрд долл., являются основным драйвером роста количества одобряемых лекарственных средств. В США на специализированные препараты приходится 80% общего роста фарминдустрии в долларовом выражении. Лидируют препараты для лечения гепатита, аутоиммунных и онкологических заболеваний. Именно на их закупки приходится почти 40% всех расходов на лекобеспечение американских граждан и 70% госпитальных закупок. Кроме того, на США, Европу и Японию приходится 88% объем продаж лекарственных препаратов биологического происхождения и 98% биосимиляров. Не далек тот день, когда к ним присоединится Китай.
Однако разработка специализированных ЛП требует огромных стартовых инвестиций, поэтому многие компании остро нуждаются в финансовых средствах и стараются экономить на всем, чтобы сократить расходы. На защиту конфиденциальных данных тоже нужно раскошеливаться, особенно когда обмен информацией играет решающую роль в процессе разработки нового препарата. Если компания не инвестирует в защиту информации (особенно это касается удаления персональных данных участников клинических исследований), новые прорывные достижения маловероятны.
Подробнее читайте в ближайшем номере "ФВ"
Нет комментариев
Комментариев: 0