erid: 2Vfnxy5YLzL

Ольга Ларина: «Доверие к дженерикам растет и со стороны врачей, и со стороны аптек»

30.06.2025
15:07
...
Почему на рынке растет доля дженериков, и какие у того сегмента перспективы? Как отечественные компании гарантируют качество продукции, и какие требования предъявляют к процессу производства? Об этом на площадке ПМЭФ-2025 «ФВ» побеседовал с коммерческим директором и членом Совета директоров компании «Озон Фармацевтика» Ольгой Лариной.
Ольга Ларина: «Доверие к дженерикам растет и со стороны врачей, и со стороны аптек»
Длительность: 5:38

Реклама, «Озон Фармацевтика»

erid: 2VfnxxmkVcC

Ольга Ларина: «Рынок дженериков будет расти, в том числе за счет политики импортозамещения»

30.06.2025
15:07
Фото: «Озон Фармацевтика»
Россия из года в год наращивает производство дженериков, и одним из ведущих игроков в этом направлении остается «Озон Фармацевтика». Коммерческий директор и член Совета директоров компании Ольга Ларина в интервью на ПМЭФ-2025 рассказала о выстраивании эффективной бизнес-модели дженерикового производства и перспективах развития сегмента.

Спектры развития

— Какие структурные трансформации можно наблюдать в фармотрасли, и как индустрия адаптируется к ним?

— За последние годы рыночный ландшафт изменился существенно. Здесь можно выделить три основных спектра развития. Это глубокая локализация, в том числе рост производства локализованных субстанций; переход к высокотехнологичным дженерикам, при этом все чаще ставка делается на биосимиляры. И, конечно, модернизация системы регулирования — государство предпринимает важные шаги, например, по ускорению сроков регистрации и выхода социально значимых препаратов.

— Почему растет интерес к дженерикам?

— Это общемировой тренд, и Россия здесь не исключение. Дженерики доступны по цене, за последние годы намного улучшилось их качество. Как следствие, повысилось доверие со стороны аптек, врачей — они убеждаются в качестве и эффективности подобных препаратов в клинической практике.

В 2024 году доля дженериков на российском фармрынке достигла 62%. И это далеко не потолок. Если взять Израиль, там доля 85%, а в Китае — 90%. Так что потенциал есть, и отечественный рынок воспроизведенных препаратов будет расти, в том числе за счет политики импортозамещения.

Ключ к признанию

— Какие требования сегодня предъявляются к процессу производства дженериков в вашей компании? Как вы гарантируете качество продукции?

— Для нас требования по качеству — не просто стандарты, но и многоступенчатая система контроля. Более 400 сотрудников работают в системе контроля качества, которая начинается с контроля сырья. Важно убедиться, что дженерик по эффективности схож с оригинальным препаратом, после чего запускается процедура регистрации в Минздраве, и только при получении регистрационного удостоверения начинается полноценное производство.

Продукция проходит сертификацию в Минздраве, но, помимо этого, мы сами отслеживаем каждую выпущенную серию и делаем контрольные точки до окончания срока годности. Для нас результат подтверждения качества в том, что за последние годы у компании нет отзывов продукции с рынка.

— Какие терапевтические направления в приоритете для вашей компании?

— Наш портфель покрывает все нозологические группы, и мы не выделяем отдельные направления. Всего у компании более 500 регистрационных удостоверений. Но все же есть направления, в которые максимально инвестируем — это биоаналоги и онкопрепараты.

— В чем главные критерии успеха для компании, которая производит дженерики?

— Ключ к успеху — широкий портфель и автоматизация производственных процессов. Наша компания производит более 300 млн упак. ежегодно, поэтому автоматизировать производственные процессы очень важно.

Если же говорить про коммерческий успех, можно обозначить четыре направления. Во-первых, это аналитика и данные — мы проводим мониторинг рынка, чтобы быть готовыми к любым изменениям. Во-вторых, как уже отмечала, широкий, сбалансированный портфель. В-третьих, омниканальная система продаж — мы работаем во всех направлениях: аптечные сети, госзакупки, электронные продажи. Наконец, в-четвертых, — люди и репутация. Наши результаты подтверждают эксперты, и это эффективный драйвер при заключении контракта или нахождения специалистов в отрасли.

Реклама, «Озон Фармацевтика»

Ольга Ларина: «Доверие к дженерикам растет и со стороны врачей, и со стороны аптек»
00:00
00:00
Ольга Ларина: «Доверие к дженерикам растет и со стороны врачей, и со стороны аптек»
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.