Подкаст «Тема недели»: маркировка-2021 — обманутые ожидания

18.03.2021
12:47
Идея хорошая, а реализация — гораздо хуже. Это консолидированное мнение о маркировке представителей отрасли, которое неоднократно высказывали на фармацевтических конференциях, оттаявших после пандемии.
Подкаст «Тема недели»: маркировка-2021 — обманутые ожидания
Длительность: 8:42

Обманутые ожидания от проекта по итогу сегодня возникли почти у каждого в отрасли: от представителей власти (в чем они сами и признаются) до работников первого стола (ярко иллюстрируют соцсети). Не говоря уже о пациентах. Тему обсудили на сессии Аптечного саммита «Эффективное управление аптечной сетью».

О последствиях маркировки лекарств рассказали:
— Анатолий Тенцер, директор по развитию НПК «Катрен», руководитель проекта Аптека.ру
— Дмитрий Погребинский, генеральный директор ЦВ «Протек»
— Сергей Еськин, директор по развитию компании «Пульс»

Нет комментариев

Комментариев: 6

С Ник
К сожалению, информация о сбоях устарела. Мы, например, с 15 марта 10 утра МСК наблюдали рост проблем на стороне МДЛП, который в итоге сейчас вылился в глобальную проблему с обработкой сообщений, о которой сам ЦРПТ сообщил только 17 числа в 10 утра МСК, как о временных трудностях (Хотя на тот момент с 20 часов МСК 16 марта по 5 утра 17 марта было самое крупное замедление работы системы за последние полтора месяца). В итоге, к 18 марта 14:00 МСК было оповещение в канале ЦРПТ о том, что продолжает работать уведомительный режим, и с этого момента скорость обработки сообщений снова упала (не так критично, как в ночь с 16 на 17, но тоже серьезно) и не растет на момент публикации этого комментария. Также наблюдаем проблемы с работой 912 схемы, коробки разагрегируются, но при этом система, при отправке любых других сообщений связанных с их содержимым, считает, что пачки все еще в коробках.
Крюков Александр
Система маркировки сильно ударила по отрасли. При этом в СМИ продолжают публиковать пресс-релизы ЦРПТ о том, что система работает стабильно. Это полностью не соответствует действительности. Существуют стихийно образовавшиеся чаты в мессенджерах, в которых участники отрасли делятся опытом и помогают другу-другу. Для осознания масштаба проблемы достаточно почитать их - практически каждый день масса сообщений о проблем в работе. Плюс ко всему, архитектура СМДЛП не продумана, что приводит к значительным трудозатратам со стороны участников рынка и аптеки в частности (нам эта часть работы ближе и понятнее). Трудозатраты = расходы. Нужно регулярно проверять статусы КИЗов, выяснять с СТП ЦРПТ, почему не обрабатываются документы, "пропихивать" их повторно вручную, проводить исследования, близкие к детективным о том, почему возникает та или иная ошибка при отправке документов: Ошибка вложенного КИЗа, Ошибка товаропроводящей цепочки, КИЗ принадлежит другому участнику и масса других. СТП ЦРПТ на обращения дает шаблонные ответы, которые зачастую не имеют прямого ответа на поставленный вопрос. Приходится прибегать к помощи других участников рынка: те же чаты, звонки поставщикам, системе поддержки программы автоматизации (они уже более качественно помогают решить проблемы с СМДЛП, нежели поддержка самого Честного Знака...). Итог - на отрасль легла колоссальная нагрузка и это будет приводить к закрытию мелких аптек, которые и так еле сводили концы с концами. Ведь за то, что маркировка работает не стабильно начнут накладываться штрафы на самих аптек за "не вовремя или не верно поданные данные в систему маркировки". В качестве решения сложившейся проблемы с маркировкой - только полный пересмотр архитектуры системы, который не будет накладывать обязательств проверять статусы КИЗов, соотносить отправляемые типы документов и пр. Участнику рынка (аптеке в частности) должно быть достаточно просто отправлять данные о товародвижении, а обязанность в сведении этих данных должна лежать на операторе МДЛП!
Columbalex Гость
Полностью с Вами согласен
Минина Наталия Владимировна
Александр, доброго. Спасибо. Сжато и точно, и без ненормативной лексики изложили мнение большинства участников не совсем "Честного знака".
Носов Евгений
Более неработоспособной системы я не встречал, редкая неделя проходит без сбоев. Система абсолютно сырая и недоработанная. В данном виде очень вредная для бизнеса и людей.
Носов Евгений
И большие сомнения в том, что идея эта хорошая. Для государства - может быть, для бизнеса- большой вопрос.. По мне, так проще на складе содержать 1-2 специалистов росздравнадзора, я готов платить им зарплату, предоставить проживание, максимальный доступ везде и максимальное содействие их работе...
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.