Факты от IQVIA: 2021 год

31 декабря 2021
IQVIA

В 2021 году объем российского фармрынка превысил 1,7 трлн руб., согласно аналитическому отчету IQVIA. По сравнению с 2020 годом это больше на 15%. В натуральном выражении зафиксировано снижение на 5,2% до 5,2 млрд. 

Аптеки продали 4,5 млрд упаковок (-4% к 2020 г.) на 996 млрд руб. (+7,4% к 2020 г.) По госконтрактам поставлено 0,7 млрд упаковок (-12,5% к 2020 г.) на 753 млрд руб. (+26,76% к 2020 г.)

TOP15 корпораций возглавила Bayer, которая в 2020 году была на втором месте. Ее доля на рынке в 2021 году была 4,1%. На втором месте – Johnson&Johnson (J&J), лекарства этого производителя заняли 3,8% рынка. На третьем месте Sanofi с 3,5%, в 2020 году компания лидировала.

Рост продаж в рублях в первой тройке был только у компаний, занявших первые два места, у Bayer и J&J на 22% и 35% соответственно. У Sanofi зафиксировано снижение на 3%.

«Ксарелто» стал лидирующим брендов в 2021 году. Его продажи выросли на 51%. На втором месте «Китруда» с ростом 51%, на третьем новый препарат «Спинраза», поставки которой выросли на 109%, а в упаковках на 233%. 

В 2021 году во многих странах СНГ была аналогичная российскому рынку динамика: рост в локальной валюте и снижение в упаковках. Так, в Казахстане продажи лекарств выросли на 14%, в упаковках снизились на 6,1%, в Беларуси – +18% и -5,1% соответственно, в Кыргыстане – +15% и -0,8%.

В то же время в Узбекистане фармрынок увеличился в узбекских сумах на 25%, а в упаковках на 10%.

Также аналитики приводят динамику рынка Монголии. Там продажи лекарств выросли на 56% в локальной валюте и на 15% в упаковках. Объем рынка в натуральном выражении составил около 50 млн упаковок.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.