Корпоративная социальная реклама: переориентируем персонал

23.12.2008

Идеальный сотрудник, по мнению большинства руководителей, строго соблюдает дисциплину и правила трудового распорядка, искренне и сильно любит свою работу, выполняет ее с удовольствием и весьма лоялен к компании, в которой работает. Однако этот идеал невероятно далек от реальности. И, глядя на своих сотрудников, руководителям аптек приходится решать сложный вопрос: как воспитать из них качественный персонал?

Печатные пряники против соленых огурцов

Многие сотрудники считают внутренние правила и нормы компании делом скучным, обременительным, лишним и вообще мешающим работать. Не опаздывай, будь вежлив и приветлив с хамоватым клиентом, всегда следи за чистотой своего халата и т.д. и т.п. Таких «заповедей» в любой компании наберется гораздо больше, чем десять. Уныние от необходимости все их выполнять рождает уныние в работе, снижение энтузиазма, падение уровня продаж. Как же заставить сотрудников выполнять то, что им не хочется, но что делать надо? Способов может быть несколько.

Методы воздействия на персонал:

  • кнут;
  • пряник;
  • переориентация.

Кнут

Суть метода: проводить в аптеке политику «ежовых рукавиц».

Основные заблуждения по поводу действенности данного метода:
персонал надо постоянно направлять в его действиях и указывать, что и как делать;
никто не сможет справиться с этой работой, кроме меня, и уж точно не сделает это лучше, чем я;
лучший способ заставить сотрудников выполнять требования руководства — штрафы и наказания;
на работе ты не личность, а часть коллектива.

На самом деле:
сила действия равна силе противодействия — чем больше заставляешь человека сделать что-то, тем больше у него желание сделать все с точностью до наоборот;
незаменимых у нас нет — мир не рухнет, если какую-то часть своей работы вы перепоручите своим сотрудникам под их ответственность;
не пугайте! пуганые уже — постоянная жизнь в страхе приводит к тому, что чувство страха притупляется и уже не несет ничего, кроме обреченности и безразличия, что негативно сказывается на рабочем настрое;

«Если организация подавляет личность, она ставит под угрозу свою способность изменяться» (Том Питерс).

Пряник

Суть метода: стимулировать трудовую активность и дисциплинированность персонала с помощью разнообразных поощрений.

Основные заблуждения по поводу действенности данного метода:
лучший способ стимулирования коллектива — материальный;
чем больше вознагражде...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.