Аптек будет меньше: Проблемы кризиса отразятся и на аптечном звене
Последняя крупная сделка по продаже аптечного бизнеса прошла в Чите, где местный оператор сумел получить за свою сеть сумму, вдвое превышающую ее рыночную стоимость. По сути, федеральная компания заплатила за вход на рынок сумму, равную стоимости бизнеса. Но этот случай — исключение из правил, с наступлением финансового кризиса профильные инвесторы — дистрибьюторы и аптечные сети федерального масштаба — потеряли интерес к покупке аптек, убежден управляющий партнер консалтинговой компании “Легальный бизнес” (Екатеринбург) Борис КАРНАУХОВ.
Первый удар кризиса приняли крупные фармдистрибьюторы, поставляющие лекарства в розницу. Некоторые из них просят производителей увеличить отсрочку платежа или намерены сделать это в ближайшее время. Судя по развитию событий, ассортимент в аптеках в ближайшее время может сократиться, а цены на препараты — вырасти.
Эта тенденция хорошо заметна в городах Уральского региона. Обычно сделки M&A на фармацевтическом рынке проходят без посредников, поскольку потенциальные покупатели — профессионалы, разбирающиеся в конъюнктуре рынка, — хорошо представляют, как получить максимальную выгоду с точки зрения капитализации бизнеса. Полтора-два года назад федеральные аптечные сети буквально “пылесосили” рынок. Переговоры с крупными региональными игроками они вели самостоятельно, но при этом не хотели упускать даже малейшую возможность приобретения одиночных аптек, не попавших в их поле зрения. Такие разовые заказы выполняли посредники вроде нас. Мы видели: крупные компании готовы купить любую аптеку, независимо от того, прибыльна она или убыточна. Они платили за возможность вести бизнес в данной точке, приобретая юридическое лицо с оформленной лицензией и правом аренды помещения. А бизнес-процессы выстраивали по-своему.
В 2006—2...
Нет комментариев
Комментариев: 0