Столкновение интересов, или Конфликт между коллегами

17.06.2008

Любой человек мечтает об идеальном коллективе, где будут трудиться милые и приятные ему люди, взгляды на жизнь и работу которых совпадают с его взглядами. Однако подобный идеал вряд ли достижим. И время от времени между сотрудниками вспыхивают конфликты.

Из искры пламя

Даже в штате небольшой аптеки наверняка найдутся люди, которые не очень нравятся друг другу. По разным причинам: не сошлись характерами, разные взгляды на работу аптечного предприятия и т.д. Но каждый день им приходится встречаться и проводить бок о бок немало времени. Как же избежать неприятных ситуаций?

Конфликт — это столкновение противоположных интересов. Он может вспыхнуть внезапно, буквально из-за ерунды.

Отличительные характеристики конфликта:

  • серьезное разногласие между сотрудниками;
  • эмоциональное поведение сторон;
  • развитие конфронтации безо всякой видимой причины, “на пустом месте”;

— длительный “срок давности” конфликта (может долго назревать, люди могут проработать в одном коллективе много лет, а потом раздражение выливается наружу, или в аптеку пришел новичок, чьи устремления идут вразрез с интересами кого-то из сослуживцев).

Конфликтная ситуация может возникнуть между любыми членами коллектива: начальником и подчиненным, коллегами. Существует также классификация конфликта по числу вовлеченных в него людей:

  • межличностный конфликт;
  • конфликт одного человека с группой;
  • между двумя группами.

Конечно, надо стараться избегать конфликтов. Однако все мы люди, поэтому иногда срываемся. Чтобы минимизировать потери от общения с коллегами на повышенных тонах, примите к сведению два важных правила.

Не отходя от кассы

Не копите раздражение — негативные эмоции имеют тенденцию накапливаться и потом выливаются в целую бурю. Проблема в том, что обрушивается подобная буря, как правило, на случайных людей, которые к причинам негатива не имеют никакого отношения. Просто попали под “горячую руку”.

Что делать:

— с профессиональными проблемами старайтесь разбираться сразу, по мере их возникновения, не оставляйте их на потом (например, лучше сразу сказать сотруднику, что вас не устраивают его регулярные опоздания на работу). Разумные дозы критики куда более действенны, чем огромный перечень прегрешений за все годы совместной работы;

— с негативом личного плана (раздражает прическа коллеги) надо поступить несколько иначе. Изменить вы тут вряд ли...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.