“Репродуктивные методы обучения — давно пройденный этап”. Последипломная подготовка провизоров
Организация последипломного образования требует от вузов изобретения новых подходов к обучению. Проректор по постдипломному образованию Тюменской государственной медицинской академии (ТюмГМА), зав. кафедрой фармации Надежда БРЕДНЕВА рассказала “ФВ”, как эта работа развивается в ее учебном заведении.
Знания на расстоянии…
Как известно, профессиональная переподготовка включает не менее 500 учебных часов — это четыре месяца учебы. Еще несколько лет назад система образования на кафедре фармации на факультете повышения квалификации была ограничена стационарным обучающим процессом на базе Тюменской медакадемии. Однако ничто не стоит на месте, и традиционные способы организации учебного процесса — очное, заочное, вечернее — пополнились новыми формами работы.
Сегодня для сотрудников нашей кафедры стали привычными выездные курсы повышения квалификации не только в других городах Тюменской, но и в Челябинской, Омской, Свердловской областях, в Казахстане. География выездных курсов достаточно обширна — около 25 городов России. На мой взгляд, подобный вариант работы сегодня востребован жизнью и экономически выгоден, поскольку позволяет провизорам не отрываться от дома, рабочего места и одновременно повышать уровень квалификации.
В нашей академии по фармспециальности проходят постдипломное обучение ежегодно 600—800 человек. В этой работе задействованы шесть доцентов нашей кафедры, а также привлеченные специалисты кафедр клинической фармакологии, общей фармакологии ТюмГМА и родственных вузов, Департамента здравоохранения администрации Тюменской области, Территориального управления Росздравнадзора.
Активно мы развиваем и дистанционное обучение. На кафедре фармации был разработан и внедрен первый этап дистанционного модульного обучения по тематическим разделам. По нему учебные материалы рассылаются по электронной почте и на бумажных носителях. Слушатели имеют возможность заочно готовиться в рамках модульного обучения в удобное для себя время, а затем ...
Нет комментариев
Комментариев: 0