Александр Кузин: “Еще не все ниши на рынке специализированной фармпрессы закрыты”

17.04.2007

Профессиональные фармацевтические издания весьма востребованы читателями и рекламодателями, однако рынку нужны новые газеты и журналы. Такие выводы делают аналитики DSM Group в исследовании “Специализированные фармацевтические СМИ — мнение работников аптек”. По какому пути в дальнейшем будет развиваться рынок специализированной фармпрессы, “ФВ” рассказал генеральный директор DSM Александр КУЗИН.

— Почему вы решили провести исследование специализированных фармацевтических СМИ?

— К проведению этого исследования нас подтолкнули наши клиенты. В последнее время, общаясь с ними, мы все чаще слышали вопросы: “А не проводите ли вы исследований по специализированным СМИ на фармрынке? Что читают первостольники и руководители аптек?”. И мы решили выпустить такой продукт.

Первым делом мы изучили конкурентов. Похожие исследования делают компании “КОМКОН-Фарма” и GfK. В рейтинг GfK входят не только специализированные фармацевтические издания, но и популярные медицинские, вроде журнала “Здоровье”. В исследовании компании “КОМКОН-Фарма” участвуют только издания для фармработников, однако оно проводится совместно с другими исследованиями: отчет формируется из общей базы ответов. И у нас появилась идея провести исследование, которое дополнило бы информацию о рынке специализированной прессы.

Во-первых, мы включили в исследование целых 18 регионов: это города с населением, близким по численности к 1 млн человек, а также Владивосток — для того, чтобы представить все федеральные округа России, и Московская область. Во-вторых, респондентами в исследовании стали как руководители аптек — те, кто непосредственно влияет и на формирование заказов, и на подписку, так и первостольники, работающие с покупателями. Кроме того, мы разработали анкету с открытыми вопросами: названия изданий не приводились, и респонденты называли только те газеты и журналы, которые вспоминали сами.

— Среди особенностей методологии исследования упоминается, что в каждом аптечном учреждении опрашивался только один респондент. С какой целью это было сделано?

— Нередко руководитель беседовал с интервьюером прямо в торговом зале, другие сотрудники слышали его ответы, и опрашивать их после этого не имело смысла. А если сначала опрашивать первостольника, а потом руководителя, это могло вызвать вопросы: почему первым говорили с подчиненным, а не с начальником?

Мы сделали и ряд других ограничений. Половина аптечных учреждений, участв...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.