«Ценовая война, которая идет в Новосибирске, — показатель несформировавшегося рынка»
На новосибирском рынке представлены как сильные межрегиональные сети, так и известные региональные бренды. В то же время здесь присутствует довольно много мелких сетей и одиночных аптек. Это говорит о том, что у рынка есть еще свободная емкость и возможности для передела. Об особенностях работы в новосибирской фармрознице «ФВ» предложил поговорить руководителю отдела маркетинга «Моей аптеки» Евгении ГОЛОЯДОВОЙ, директору сети «Авиценна-Новосибирск» Максиму СКУРИХИНУ и и.о. директора «Западная Сибирь» «Аптечной сети 36,6», финансовому контролеру Юлии ЧЕРВОТИНОЙ.
— Новосибирск стал отправной точкой для захода в СФО многих крупных межрегиональных сетей. За счет чего удалось так быстро развернуться некоторым из них («Радуга», «36,6») и почему другим не удалось удержаться на рынке, например «Ригле»?
Юлия Червотина: Новосибирск, безусловно, главный город в округе с высоким уровнем жизни. С одной стороны, это сказывается положительно (высокий трафик, высокая стоимость среднего чека), с другой — практически московские арендные ставки, высокий уровень заработной платы специалистов и т.д.
Евгения Голоядова: Новосибирский фармрынок имеет ряд особенностей, которые затрудняют выход на него федеральных игроков. Помимо того, что практически все лучшие места города уже разобраны, существует еще и дефицит квалифицированных кадров. Решить эти проблемы можно только с помощью покупки уже существующих аптечных сетей. Именно этот ход и помог «Радуге» и сети «36,6» достаточно быстро развернуться на новосибирском рынке. К тому же нужно учитывать, что компания «РОСТА» ― владелец «Радуги» ― это бывшая «Россибфармация», т.е. по сути местный игрок, хорошо знающий особенности рынка.
Максим Скурихин: В 1998 г. иркутская сеть «Авиценна» выходила на уровень автоматизации. Ближайшей точкой, где опыты отраслевой автоматизации оказались успешны, был Новосибирск. В то время я, как директор по развитию «Авиценны», приезжал сюда, изучал опыт коллег, попутно присматривался к рынку, и меня поражала глобальная разница между фармрынками Иркутска и Новосибирска. Иркутский рынок выглядел более развитым, возможно, за счет большой прослойки фармацевтических работников, мощного фармфакультета. Новосибирский же представлял собой большое количество разрозненных частных и муниципальных аптек с устаревшей формой торговли. Вместе с тем город был более крупным, инфраструктурно...
Нет комментариев
Комментариев: 0