Фармкомпании отваживают от мегаслияний в пользу приобретения биотехнологических компаний

30.06.2009

За последнее десятилетие мировая фармацевтическая отрасль пережила мощную волну слияний и поглощений. В первом полугодии 2009 г. наблюдался новый всплеск активности, особенно мегасделок. Очевидно, что одной из причин этого является нынешний экономический спад и сопутствующий ему финансовый кризис. Однако это не единственный фактор, полагают аналитики компании Frost&Sullivan.

Исторически Большой фарме с переменным успехом приходится бороться с такими явлениями, как потеря патентной защиты блокбастерами, дженериковая конкуренция, регулятивные препоны, сокращение количества новых разработок вследст­вие снижения продуктивности научно-исследовательской деятельности и т.д. Несомненно, все эти факторы приводят к снижению рыночной стоимости фармкомпаний. Кроме того, на этот фактор негативно влияет и экономический климат. В результате сложились практически идеальные условия для крупных сделок по слияниям/по­глощениям. Наиболее привлекательными являются крупные компании с достаточно широким портфелем научных разработок, продукция которых наименее подвержена дженериковой конкуренции. Например, наличие у Schering-Plough экспериментальных препаратов, в основном биологического происхождения, в т.ч. 18 из них в III стадии клинических испытаний, а также благоприятная ситуация с патентной защитой продукции сделали компанию привлекательным объектом поглощения для Merck&Co.

Однако истинный смысл мегаслияний остается неясным, т.к. в прошлом подобные сделки не принесли компаниям дивидендов в сфере продуктивности научно-исследовательской деятельности. Более того, эти сделки вызвали цепную реакцию, приведя к новым трансакциям, потому что возникает необходимость избавления от неосновных и дублирующихся активов приобретаемых компаний. Так, Sanofi-Synthelabo была вынуждена продать компании Pfizer права на препарат Campto, а GSK — на Arixtra и Flaxiparine после приобретения Aventis.<...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.