«Драмы идей» и парадоксы поступков до сих пор следуют за изобретением Феликса Белоярцева
Безумство храбрых
Генриху Иваницкому, «вычищенному» из партии, лишенному в начале пятилетки должности директора Института биофизики АН СССР, предлагают возглавить новую структуру — половину разделившегося на два лагеря из-за скандала после смерти Феликса Белоярцева института биофизики.

Феликс Белоярцев
Изначально в Академии наук планировали создать Институт биофизики клетки и Институт общей биофизики. Бесстрашный Иваницкий, по свидетельству очевидцев, отреагировал на это предложение примерно следующим образом: «Аббревиатура нового названия нашего института вполне соответствует текущему моменту в Академии наук. Я даже стесняюсь ее произнести, но каждый легко может понять, о чем идет речь, взяв первые буквы из названия «Институт общей биофизики» и добавив к этому АН СССР».
Предложенное название, в отличие от кандидатуры самого ученого, было, таким образом, низложено, а Генрих Иваницкий 10 лет спустя, в 2000 г., стал директором Института теоретической и экспериментальной биофизики (ИТЭБ) Российской академии наук. Но еще в 1990 г. Иваницкий настоял на продолжении работ и возобновлении клинических испытаний перфторана.
«В результате перфторан прошел все стадии клинических испытаний (I и II фазы в 1984—1985 гг. — более 600 пациентов, III фаза в 1990—1995 гг. — более 200 пациентов), одобрен Фармкомитетом (22 декабря 1994 г.), прошел регистрацию Фармакопейного комитета (30 августа 1995 г.), получил регистрационное удостоверение (13 февраля 1996 г.) и лицензию на массовое производство Министерства здравоохранения РФ (21 апреля 1997 г.)», — емко описывает «финишную прямую» перфторана Иваницкий в своей статье «Биофизика на пороге нового тысячелетия: перфторуглеродные среды и газотранспортные кровезаменители» (2000 г.). В режиме реального времени все было гораздо сложнее.

«В 1990 г., когда и перестройка уже осуществилась, и свобода настала, на месте запретов появились другие сдерживающие моменты — на дальнейшую разработку и проведение испытаний не было вообще никаких средств, — рассказывает Генрих Иваницкий. — В результате тогда возникла идея создать акционерное общество. Те клиницисты, которые уже почувствовали «вкус перфторана» и убедились в том, что это хороший препарат, согласились внести какое-то количество своих денег в общую кассу. Так было создано акционерное общество, в состав которого вошли Днепропе...



























Нет комментариев
Комментариев: