«Книга взаимных договоренностей»: правила переговорного процесса

09.03.2010
В момент обмена листами со взаимными претензиями к сотрудникам приходит понимание и осознание «взаимной вины» в происходящем, и появляется основа для добровольного взаимообмена. До этого момента люди видели, как «их обижают», но не замечали, как «обижали кого-то они».

Шаги переговорного процесса

Наступает момент, когда от теории пора переходить к практике — начинать переговоры между конфликтующими сторонами.

В момент обмена листами со взаимными претензиями к сотрудникам приходит понимание и осознание «взаимной вины» в происходящем, и появляется основа для добровольного взаимообмена. До этого момента люди видели, как «их обижают», но не замечали, как «обижали кого-то они».

Шаг 1. Формулировка позиций:

  • создать команды из сотрудников (проще всего по отделам, между которыми возникают конфликты);
  • каждая команда должна записать свои претензии и требования к другим командам.

Шаг 2. Выявление интересов:

  • подготовить аргументы, почему и зачем необходимо делать так, как предлагает команда;
  • нельзя критиковать личности;
  • необходимо показать другим, как данное предложение поможет компании достичь поставленных ранее целей более эффективно, т.е. показать, как все выиграют.

Шаг 3. Предъявление позиций:

  • вывесить записанные претензии на стендах для свободного ознакомления всех заинтересованных сторон;
  • не высказывать вслух свое мнение или возмущение тем, что написано;
  • понять, что «если люди записали что-либо, значит, ...
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.