«Книга взаимных договоренностей»: правила переговорного процесса
Шаги переговорного процесса
Наступает момент, когда от теории пора переходить к практике — начинать переговоры между конфликтующими сторонами.
В момент обмена листами со взаимными претензиями к сотрудникам приходит понимание и осознание «взаимной вины» в происходящем, и появляется основа для добровольного взаимообмена. До этого момента люди видели, как «их обижают», но не замечали, как «обижали кого-то они».
Шаг 1. Формулировка позиций:
- создать команды из сотрудников (проще всего по отделам, между которыми возникают конфликты);
- каждая команда должна записать свои претензии и требования к другим командам.
Шаг 2. Выявление интересов:
- подготовить аргументы, почему и зачем необходимо делать так, как предлагает команда;
- нельзя критиковать личности;
- необходимо показать другим, как данное предложение поможет компании достичь поставленных ранее целей более эффективно, т.е. показать, как все выиграют.
Шаг 3. Предъявление позиций:
- вывесить записанные претензии на стендах для свободного ознакомления всех заинтересованных сторон;
- не высказывать вслух свое мнение или возмущение тем, что написано;
- понять, что «если люди записали что-либо, значит, ...
Нет комментариев
Комментариев: 0