Рознично-абстинентный синдром. Рейтинг российских аптечных сетей по итогам 2009 года

23.03.2010

Как известно, все происходящее в нашем мире весьма относительно. Так и минувший год едва ли можно назвать успешным для большинства крупных аптечных сетей, а вот ряд региональных компаний, напротив, может смело вписать его в свою корпоративную историю. Тем не менее успех отдельных компаний — это прежде всего удача конкретных бизнесменов. Сетевой ритейл в целом пережил один из самых серьезных спадов за последние годы.

Одним из основных трендов прошедшего года нужно признать изменение философии ведения розничного бизнеса с инвестиционной (как можно более быстрое развитие с последующей продажей компании) на управленческую (извлечение прибыли из текущей деятельности). Если пару лет назад о стратегии интенсивного развития не заявляли разве что ленивые, то сейчас эта тема стала своего рода табу. В кризисный год менеджерам компаний пришлось серьезнее озаботиться вопросами сохранения существующего бизнеса. На этом поприще, надо отдать им должное, они  преуспели; во всяком случае, до банкротства дело не дошло даже в самых, казалось бы, безнадежных случаях.

Бумажная эпидемия как  средство от похмелья

Розничный сегмент в целом, несмотря ни на какие экономические неурядицы ушедшего года, продолжил интенсивно развиваться: продажи основного аптечного ассортимента — лекарственных средств — выросли почти на 29% в рублевом выражении. Впрочем, природа столь существенного роста носит прежде всего инфляционный характер; объемы потребления в натуральном выражении снижались практически на протяжении всего года и вышли в плюс лишь благодаря «бумажной эпидемии» гриппа A/H1N1, которая спровоцировала ажиотажный спрос не только на противовирусные препараты, но и на сопутствующие средства. Результаты по остальным ассортиментным группам скромнее: доля нелекарственного ассортимента по итогам года показывает отрицательную динамику в сетях всех категорий впервые за несколько лет.

При этом рост рынка ЛС сопровождался уменьшением доли рынка большинства крупных аптечных сетей. По сути, пока они занимались спасением бизнеса, их доля перераспределялась между небольшими, но оказавшимися более устойчивыми региональными компаниями.

Немного адаптируя слова русского классика к фармацевтическим реалиям...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.