ЭКСПЕРТИЗА: Франшиза пока не заразна. Спрос на партнерские программы заметно выше предложения

12.10.2010

В условиях госрегулирования цен на лекарства, как показывает практика, сложнее всего приходится отдельным аптекам и маленьким сетям. При низкой марже в узких рамках разрешенной наценки многие мелкие игроки не в состоянии справиться с издержками и вынуждены уходить с рынка. По мнению экспертов, шансом выжить может стать участие в партнерских программах крупных сетевых компаний.

На Западе еще в начале прошлого века изобрели простой метод тиражирования успешного бизнеса — франчайзинг. Суть франчайзинговой схемы заключается в передаче за плату одной стороной (франчайзером) другой стороне (франчайзи) права на использование товарного знака и системы ведения бизнеса. Условия использования прописываются в договоре и контролируются франчайзером. По сути, франчайзи получает готовый рецепт успеха в обмен на обязательства играть по правилам франчайзера.

На российском фармрынке первой (в 2004 г.) начала развивать франчайзинговое направление сеть «Ригла». На старте реализации программы компания заявляла о намерении довести с ее помощью количество аптек под своим брендом до тысячи. Через два года у «Риглы» было 10 партнерских аптек и убеждение в бесперс­пективности начатого. Выяснилось, что открывать собственные аптеки оказалось экономически более целесообразным, чем вести дела с франчайзи. И франчайзинговая программа была свернута.

«Ригла» столкнулась с тем, что контролировать партнеров оказалось очень сложно — постоянно отслеживать поставки в аптеки-франчайзи,...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.