Private label: от французского Carefour до российской аптеки
Слова «частная марка», или, если использовать английскую речь, private label, в обиход современного менеджера, работающего в розничной сфере бизнеса, вошли уже достаточно твердо, причем как в России, так и во всем мире. Private label активно появляются у самых разных ритейлеров. Не стали исключением и российские аптеки.
В глубь веков
Само понятие private label, собственная торговая марка (СТМ), принадлежащая розничной сети или оптовому продавцу, часто понимается по-разному, и варианты трактовки этого словосочетания разнообразны: от «торговая сеть упаковывает готовые продукты в собственную упаковку» до «эти продукты производит небольшое подсобное хозяйство при магазине».
На самом деле оба варианта правильные. Поэтому private label — это и когда кто-то старается дать товару собственное имя, как, например, молоко «Рамстор» или фарш «Перекресток», и когда производитель дистанцируется от продукции и покупатель никоим образом не догадывается, что тот или иной товар, причем очень часто имеющий не только постороннее название, но и подчас иностранное происхождение, принадлежит нашему отечественному продавцу. Например, сети «Электрофлот» принадлежит бренд Bork, слоган которого звучит: «Bork — сделано в Германии», хотя это российский private label.
Само по себе понятие private label относительно свежее. Пионером в области создания private label стала в 1976 г. французская розничная сеть Carefour и именно с 70-х гг. XX в. собственная торговая марка стала реальным инструментом повышения рентабельности бизнеса. Однако на самом деле подобная маркетинговая технология зародилась еще в XIX в. в Англии, где в магазине сети Sainsbury’s в 1869 г. впервые продали бекон под собственным именем.
Маловато будет
В России о private label долг...
Нет комментариев
Комментариев: 0