На дистанции. В ПФО заочное фармобразование становится все популярнее
В этом году на первый курс фармфакультетов профильных вузов региона поступили свыше 1,5 тыс. человек. Почти 70% из них предпочли заочную форму обучения, при которой аудиторные занятия и лекции проводятся два раза в год в период сессий. Можно ли в таких условиях освоить полный курс и получить достаточные профессиональные знания и навыки? Ответ на этот вопрос дают представители фармфакультетов вузов ПФО.
Как показал проведенный «ФВ» анализ, из 1659 человек, поступивших в этом году на первый курс фармфакультетов ПФО, 300 — зачислены на бюджетные отделения и 840 — на внебюджетные места, предполагающие полное возмещение затрат на обучение (табл.). Примечательно, что на бюджетном отделении фармфакультетов ПФО по заочной форме занимаются 46,2% первокурсников, в то время как на внебюджетном отделении — 83,3%.
«Не секрет, что в последние годы в связи с активным развитием фармбизнеса, а также из-за значительного увеличения числа аптек во многих регионах России возникли проблемы с обеспечением учреждений отрасли специалистами с фармобразованием, — говорит проректор по последипломному образованию и внебюджетной деятельности Пермской государственной фармакадемии (ПГФА) Анна Солонинина. — И сегодня существует потребность увеличения числа выпускников за счет использования не только очной, но и заочной, очно-заочной и вечерней форм обучения для выпускников школ».
По словам г-жи Солонининой, в ПГФА подготовка специалистов осуществляется по очной и заочной формам обучения. При этом, несмотря на большой прием (более 200 человек за счет бюджетного финансирования на каждую форму обучения), в академии ежегодно есть конкурс при поступлении. По данным приемной комиссии ПГФА, в этом году конкурс составил около четырех человек на место и, в отличие от многих вузов, прием студентов был завершен по итогам «первой волны».
«Такая форма обучения хоть и называется заочной, по сути является очно-заочной, поскольку студенты дважды в год приезжают на очные сессии, во время которых они корректируют имеющиеся практические навыки и приобретают новые, — продолжает Анна Солонинина. — Для повышения качества подготовки выпускников в академии активно внедряются дистанционные методы обучения, в частности, кейс- и интернет-техноло...
Нет комментариев
Комментариев: 0