Что вы думаете о реформе столичного здравоохранения, сопровождаемой сокращением коечного фонда и увольнениями врачей?
Утечка информации из столичной мэрии о том, что почти три десятка московских больниц, роддомов и других медучреждений могут подвергнуться реструктуризации и частичному сокращению в ближайшие полгода, произвела в Москве эффект разорвавшейся бомбы. О своем отношении к методам устранения неэффективных расходов, которыми пользуются руководители столичного здравоохранения, обозревателю «ФВ» Анне Курской рассказали эксперты отрасли.
Директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович:
— Проблема повышения эффективности стоит перед любой системой здравоохранения, и московская медицина не исключение. Так сложилось, что в мегаполисе, где помимо государственных сосредоточено много различных медицинских организаций — и ведомственных, и корпоративных, и частных, программа государственных гарантий с ее нормативами на жителя была немного условной. Значительное число москвичей просто не обращались в принадлежащие городу поликлиники или больницы. А деньги на лечение этих москвичей планировались и переводились в государственную сеть. И всех это устраивало.
Сейчас возможности ведомств и корпораций по финансированию параллельных сетей сокращаются, да и на ДМС работодатели начали экономить. Одновременно в ОМС повысили тарифы на медицинскую помощь. Государственным здравоохранением заинтересовались частные клиники. Они создали конкуренцию государственным организациям, оттянув часть денег на себя. Чтобы выжить, государственной сети нужно стать эффективнее и научиться работать в новых условиях.
Именно на это и была, как я понимаю, направлена реформа в Москве: определить зоны неэффективности, поменять нерадивых руководителей и некомпетентных врачей (если таковые действительно обнаруживались на основе прозрачных критериев оценки), повысить качество обслуживания и тем самым повысить конкурентоспособность государственной сети. Одновременно концентрировать ресурсы и индустриализовать сложные виды медицинской помощи, что позволит тратить деньги разумнее и результативнее. И это — правильное намерение.
Но правильные вещи нужно делать правильными способами. Нужно было все считать и оценивать не в кабинетах, а с помощью открытых и гласных рейтингов и опросов. Тогда и слухов не было бы, и «теорий заговоров». Прозрачность и гласность — вот чего не хватает действиям руководства московского здравоохранения, и еще умения разговаривать с людьми. Реформу нужно сначала объяснить, и не только ...
Нет комментариев
Комментариев: 0