5 способов справиться с раздражением

01.04.2020
«В другой аптеке средство есть, почему у вас нет?», «Сколько-сколько стоит? Что это у вас так дорого?», «Позовите кого-нибудь более опытного!», «Вы тут продавец, а покупатель всегда прав», – подобные фразы и те, кто их произносит, вызывают у Аптекарей не самые приятные эмоций. От внутреннего напряжения до тихой ярости. Фоном для подобных настроений всегда служит раздражение, которое, по сути, является невыраженной агрессией. Как справиться с этим разрушающим чувством?

Ситуация 1. 

Посетители приходят с «группой поддержки»: с подругой, коллегой, второй половиной, детьми – и начинают метаться по аптечному залу, перебирают товары, находящиеся в свободном доступе, переставляют их местами и не возвращают обратно на полки. Все это действо сопровождается бурным и громким обсуждением, шутками, а, возможно, и слишком громким для общественного места смехом.

Что делать

Не всегда уместно провоцировать конфликт, делая замечание «шумному» покупателю, если окружающих его поведение никак не затрагивает. В этом случае раздражение, которое вы испытываете, может быть просто следствием вашей беспомощности из-за невозможности повлиять на ситуацию. Расслабьтесь – не на все ситуации вы обязаны влиять, а аптека – не консерватория и не библиотека, где все обязаны соблюдать тишину.

С другой стороны, раздражение на такого посетителя может быть отражением вашего бессознательного. Того, что вас волнует, того, что вы не принимаете и не позволяете себе. Может, вам тоже хочется пошуметь и посмеяться? Отличный способ избавиться от индивидуальной внутренней раздражительности – регулярно заниматься тем, что доставляет удовольствие. Составьте список приятных вещей и дайте себе слово выполнять по пункту в неделю. Например, заведите традицию ходить с друзьями в кафе, где можно обсудить новости и вдоволь посмеяться, посещайте вместе квесты и театральные постановки, проводите досуг за любимой книгой или сериалом, медитируйте.

Ситуация 2. 

Покупатель, как правило, мужского пола, который зашел в аптеку со спутницей. Старается привлечь ее и ваше внимание одновременно. Пользуясь тем, что Аптекарь находится на рабочем месте и не может ответить, старается задеть за живое и самоутвердиться за ваш счет. От него можно услышать обвинения в непрофессионализме, невнимательности, нерасторопности, высказанные в ироничной ма...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.