7 ошибок директора аптеки

05.03.2020
Провести «летучку» и собеседование, проверить отчеты фармацевтов, обновить СОП, подписать документы, решить несколько незапланированных вопросов – с подобным списком задач ежедневно сталкивается любой руководитель аптеки. Неудивительно, что даже тот, кто «стоит у руля» может совершить ошибку или упустить что-то важное. Но, как говорил Конфуций, «единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок». Для начала стоит их, свои ошибки, увидеть.

Ошибка №1. «Один за всех», или неспособность делегировать полномочия.

Как правило, это характерно для руководителей, планомерно выстраивавших карьеру с первой ступеньки лестницы – от работника первого стола до управленца. Неохотно «делятся» обязанностями также руководители, вступившие в должность недавно. С одной стороны, давит ностальгическое желание делать то же, что и вчера, а с другой – хочется принимать непосредственное участие во всех процессах. Такие начальники любят бывать в торговом зале, устраивая личные мастер-классы по продажам, «прикрывать» собой подчиненных, регулярно выходя вместо них на смену, самолично решать рутинные простые задачи. Неспособность делегировать полномочия наносит удар по управленческому ресурсу руководителя, т.е. вместо того чтобы изучать и внедрять важные корпоративные нововведения, он вдохновенно отпускает бабушке экстракт валерианы. Страдают также и подчиненные, лишенные возможности совершенствовать профессиональные навыки, учиться новому и решать поставленные задачи самостоятельно.

Совет

Развивайте навыки влияния, больше доверяйте своим подчи­ненным и распределяйте текущие вопросы по категориям «могу сделать только я» – «могут сделать сотрудники».

Ошибка №2. «Не начальник, а золото», или излишний либерализм.

Подобную ошибку допускают директора аптек, которые привыкли не вмешиваться в работу первостольников. В результате либерального стиля управления Аптекари годами работают так, как привыкли, а реализация тех или иных позиций ассортимента зависит исключительно от их интересов и настроения, но никак не от плана продаж. Чаще всего излишней мягкостью «грешат» руководители небольших аптек с устоявшимся коллективом, и их нетребовательность к персоналу продиктована нежеланием портить отношения. Взаимоотношения с сотрудниками строятся по модели детско-родительских отношений, где сотрудник – «ребенок», способный обидеться, проявить немощность в работе, отреагировать на замечание плохим самочувств...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.