Активность под угрозой

Рынок биологически активных добавок, 9 месяцев 2018 года

20.11.2018
Фармацевтический рынок БАД в России, еще недавно успешно развивавшийся, в последние несколько лет перестал демонстрировать прирост объема продаж в натуральном выражении. По данным ежемесячного розничного аудита фармрынка России, производимого DSM Group, в январе—сентябре 2018 г. аптеки реализовали 241,2 млн упаковок биологически активных добавок на сумму 38,6 млрд руб. (в розничных ценах). За первые 9 месяцев 2018 г. рынок БАД вырос на 0,5% в рублях и сократился на 5,5% в упаковках по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.

При анализе графика динамики продаж пищевых добавок по месяцам в стоимостном выражении можно отметить, что основное снижение продаж пришлось на февраль — рынок упал на 4,3% относительно февраля прошлого года. Наиболее удачными месяцами оказались июль и август: объем реализации БАД увеличился на 7,9 и 9,4% соответственно.

В натуральном выражении наблюдается стабильное снижение спроса. Максимальное падение продаж было отмечено в апреле (-9,2%) и июне (-13,6%). БАД продолжают терять свою популярность. Таким образом, весь рост в рублях обеспечен повышением цен и изменением структуры потребления.

Цены и ценовая структура

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 160,1 руб. (розничная цена), что на 6,4% дороже, чем в январе—сентябре прошлого года.

Наиболее востребованной на рынке остается ценовая категория «до 50 руб.». На долю этого сегмента приходится около 48,4% проданных БАД в натуральном выражении (ценовая структура приведена на основе розничных цен). При этом отметим, что из-за низкой цены доля дешевого сегмента в стоимостном выражении не превышает 7%. Наибольшую выручку аптеке приносят БАД из ценового диапазона 150—500 руб., удельный вес этой категории составляет 43,0%. Также заметную долю (39,6%) занимают дорогие препараты. За год структура рынка БАД изменилась в пользу ценового сегмента «свыше 500 руб.», который единственный показал прирост объема реализации: +10,0% в рублях и +7,1% в упаковках.

Импортные и отечественные БАД

На рынке биологически активных добавок в отличие от рынка лекарств превалируют средства отечественного производства. Российские БАД занимают 54,4% стоимостного и 80,7% натурального объема продаж. При сравнении с аналогичным периодом прошлого года в результате разнонаправленной динамики отечественных (-1,9%) и зарубежных добавок (+3,7%) удельный вес российских компаний снизился в денежном эквиваленте. В натуральном выражении структура рынка осталась без изменений: отмечается снижение активности как отечественных производителей биодобавок (-5,4%), так и ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.