Акулы пиара. Как меняются коммуникации в фарме и сколько платят PR-специалистам

07.10.2025
Коммуникации в фарме — это жесткие регуляторные рамки, высокая социальная ответственность и амбициозные проекты — от продвижения инновационных препаратов до борьбы за интеллектуальную собственность. Сколько платят PR-специалистам в 2025 году и почему даже опытные пиарщики из других отраслей сталкиваются с трудностями адаптации? 
Фото: pitinan/ru.123rf.com

Откуда приходят кадры

При поиске специалиста в PR-команду фармкомпании чаще рассматривают кандидатов внутри рынка, отмечает управляющий консультант сектора здравоохранение Antal Talent Оксана Колоколова. 

Основной источник кадров — фармкомпании, отраслевые СМИ, госструктуры (Минздрав, Росздравнадзор), крупные промышленные холдинги с жесткой compliance-культурой. Есть и выходцы из других рынков — FMCG, банки, телеком и др.

Среди основных требований — профильное образование в сфере связей с общественностью или журналистики, понимание особенностей фармрынка, релевантный опыт, в том числе взаимодействие со СМИ, PR-агентствами, ассоциациями пациентов, а также digital-навыки.

Знание английского языка остается необходимым требованием для работы в международных компаниях. После 2022 года возрос интерес к специалистам со знанием китайского, однако это, скорее, дополнительное преимущество, а не обязательное требование.

1–2 года может уйти на полноценную адаптацию в фарме пиарщика, пришедшего из другой отрасли.

От чего зависит размер зарплаты 

«За последние три года мы наблюдаем рост зарплат на 10—20%, — рассказала Колоколова. — Эта динамика обусловлена несколькими ключевыми факторами: дефицит кадров, уход западных компаний не насытил рынок специалистами, но подогрел зарплатные ожидания, инфляционное давление и необходимость сохранять конкурентоспособность пакетов вознаграждения, возросший спрос на специалистов с уверенными digital-навыками, усложнение регуляторных требований, повысившее ценность профильных экспертов».

44.jpg (130 KB)

К факторам, влияющим на рост зарплат, эксперт отнесла:

■ знание регуляторных требования GMP/GDP; 

■ опыт антикризисного управления; 

■ работа с госорганами (Минздрав, ФАС, Росздравнадзор);

■ digital-навыки — SMM для врачей и работа с медицинскими блогерами.

На 10–20% за последние три года выросли зарплаты PR-специалистов, по данным Antal Talent.

Пиарщик говорит   

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru