Акулы пиара. Как меняются коммуникации в фарме и сколько платят PR-специалистам

Откуда приходят кадры
При поиске специалиста в PR-команду фармкомпании чаще рассматривают кандидатов внутри рынка, отмечает управляющий консультант сектора здравоохранение Antal Talent Оксана Колоколова.
Основной источник кадров — фармкомпании, отраслевые СМИ, госструктуры (Минздрав, Росздравнадзор), крупные промышленные холдинги с жесткой compliance-культурой. Есть и выходцы из других рынков — FMCG, банки, телеком и др.
Среди основных требований — профильное образование в сфере связей с общественностью или журналистики, понимание особенностей фармрынка, релевантный опыт, в том числе взаимодействие со СМИ, PR-агентствами, ассоциациями пациентов, а также digital-навыки.
Знание английского языка остается необходимым требованием для работы в международных компаниях. После 2022 года возрос интерес к специалистам со знанием китайского, однако это, скорее, дополнительное преимущество, а не обязательное требование.
1–2 года может уйти на полноценную адаптацию в фарме пиарщика, пришедшего из другой отрасли.
От чего зависит размер зарплаты
«За последние три года мы наблюдаем рост зарплат на 10—20%, — рассказала Колоколова. — Эта динамика обусловлена несколькими ключевыми факторами: дефицит кадров, уход западных компаний не насытил рынок специалистами, но подогрел зарплатные ожидания, инфляционное давление и необходимость сохранять конкурентоспособность пакетов вознаграждения, возросший спрос на специалистов с уверенными digital-навыками, усложнение регуляторных требований, повысившее ценность профильных экспертов».

К факторам, влияющим на рост зарплат, эксперт отнесла:
■ знание регуляторных требования GMP/GDP;
■ опыт антикризисного управления;
■ работа с госорганами (Минздрав, ФАС, Росздравнадзор);
■ digital-навыки — SMM для врачей и работа с медицинскими блогерами.
На 10–20% за последние три года выросли зарплаты PR-специалистов, по данным Antal Talent.






























Нет комментариев
Комментариев: