Андрей Попов избран директором ГУП СО «Фармация»
Новым директором ГУП «Фармация» Свердловской области стал Андрей Попов, сообщили в Министерстве по управлению госимуществом региона. Конкурс на замещение должности директора состоялся на заседании областной Межведомственной комиссии по эффективности управления госсобственностью. Андрей Попов исполнял обязанности директора ГУП «Фармация» с сентября прошлого года, а до этого был директором по развитию АО «Многофункциональный медицинский центр».
Как писал «ФВ», предыдущий директор ГУП «Фармация» Наталья Обухова была уволена в сентябре 2018 г. Она руководила предприятием чуть больше года, с мая 2017 г. К концу года убыток «Фармации» превысил 61,5 млн руб., а за 1-е полугодие 2018 г. компания потеряла еще 20 млн руб. Число аптек за это время сократилось с 96 до 84, а штат сотрудников — с 610 до 541 человека, хотя в прежние годы предприятие было успешным (в 2016 г. при общей выручке 1,83 млрд руб. «Фармация» получила 11,9 млн руб. прибыли).
Стоковыжималка
Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 2018 года
Происки розницы
Как бы это парадоксально ни звучало, но оценку текущего состояния оптового рынка ЛП в нашей стране нужно начинать с обзора тех изменений, которые происходят во взаимоотношениях компаний-производителей и аптечных сетей в рамках маркетинговых соглашений.
Ни для кого не секрет, что в прошлом году проблема псевдодистрибуции, связанной с перетоком товара из розничного сегмента в оптовый, достигла критических величин. На разных этапах товаропроводящей цепочки накопились значительные стоки, которые делали невозможной дальнейшую отгрузку товара, т.к. рынок, находящийся в состоянии стагнации, был просто не в состоянии переварить подобные запасы. Проблема возникновения стоков в оптовом звене была характерна для разных товарных групп, но, естественно, наиболее остро она стояла в отношении активно промотируемой продукции.
Проблема касалась не только фармдистрибьюторов. В полный рост на этапе «предопта» с ней столкнулись производители отдельных групп ЛП, в частности для лечения простуды и гриппа. Сезонный всплеск заболеваемости в прошлом году так и не произошел. Виной тому и активная прививочная кампания (привито было почти 50% населения России), и необычайно мягкая осень в средней полосе России. Повышение эпидпорога наблюдалось только с середины января 2019 г., коснулось далеко не всех СФ и к концу февраля с.г. уже пошло на спад. При этом отдельные корпорации свои производственные планы не пересматривали либо просто недооценили масштаб проблемы. В итоге сейчас перед ними стоит задача по активизации продаж, при том, что второй волны заболеваемости в т.г. может уже и не быть. И тут даже масштабная «истерика» в СМИ не поможет.
Справедливости ради надо отметить, что большинство крупных фармкомпаний к вопросам планирования подошли заблаговременно, когда стало понятно, что со спросом на российском рынке возникают объективные сложности. Отечественные предприятия внесли изменения в свою работу уже с января 2018 г., их иностранные коллеги пришли к пониманию чуть позже — объем импорта начал корректироваться вниз только с марта 2018 г. Правда, для решения проблемы накопленных в товаропроводящей цепочке стоков это уже помогало слабо.
Но это только одна сторона проблемы. В известном смысле причиной возникновения стоков в системе товародвижения стало весьма вольное отношение компаний-производителей к процессу выплаты вознаграждений аптечным сетям за услуги по продвижению. Понимание необходимости реформирования этой системы сейча...
Нет комментариев
Комментариев: 0