Аптека вместо магазина
Обзор аптечных продаж косметики по итогам первых трех месяцев 2020 года
Плоды самоизоляции
Согласно данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России DSM Group, в I квартале 2020 года рынок косметики вырос на 11,5% в стоимостном выражении — до 12,5 млрд руб. (рис. 1) относительно аналогичного периода 2019 года и на 7,7% в натуральном эквиваленте — до 53,2 млн упаковок (рис. 2).
Анализ ежемесячных данных показал, что, как и на всем коммерческом фармацевтическом рынке, самым успешным месяцем для косметики стал март. В первом месяце весны ее продажи выросли на 16,9% в стоимостном выражении (рис. 3), в упаковках динамика была еще больше (+23,5%). В феврале же, наоборот, было снижение на 6,4% в упаковках (рис. 4).
Основной прирост продаж косметических средств начался уже после введения режима самоизоляции. Закрытие торговых центров и косметических магазинов заставило переориентироваться потребителей на покупку необходимого ассортимента в аптеках, которые продолжают работать.
По типам аптечная косметика делится на три основные группы:
• Селективная — дермокосметика, т.е. средства, характеризующиеся наличием специализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенного состояния кожи или волос.
• Лечебная (активная) — косметика, применяемая для лечения заболеваний.
• Масс-маркет — доступная по цене косметика; аптеки не являются основным каналом сбыта для данного вида косметических средств.
Структура продаж аптечной косметики
Почти половину продаж косметики в фармрознице (48,8% в руб.) занимает сегмент лечебной косметики. Он же играет основную роль в динамике всего рынка аптечной косметики в целом (рис. 5). По сравнению с прошлым годом доля не изменилась, в упаковках она выросла на 2,4% и составила 53,3% (рис. 6).
Доля селективной косметики осталась на уровне 35,1% в рублях, в натуральном выражении вес премиальной косметики заметно ниже...
Нет комментариев
Комментариев: 0