26 мая 2020

Фармацевтический вестник

№17 (1014)

В России

Заслуги перед аптечеством

Альянс фармацевтических ассоциаций просит внести изменения в экономический классификатор. Сейчас аптеки приравнены к торговым организациям, несмотря на их важную социальную роль. Изменение кода даст аптекам особый статус, а сотрудникам — льготы, включая возможность досрочно выйти на пенсию. Отрасль также сможет праздновать День фармацевтического работника и награждать представителей за особые заслуги. Пандемия еще раз доказала значимость первостольников, но законодатели сейчас заняты решением более насущных вопросов, считают эксперты.

«Сэлвим» расширяет производство препарата «Галавит®»

Компания «Сэлвим», производитель препарата «Галавит®» — иммуномодулятора, направленного на восстановление иммунного ответа организма, — сообщила о внедрении ряда мероприятий в рамках корпоративной и социальной ответственности.

Бизнес в режиме энергосбережения

Первый квартал 2020 года стал для бизнеса проверкой на прочность — аптеки оптимизируют свои затраты, адаптируясь к ситуации. Количество сделок в аптечном сегменте за этот период резко сократилось. Темп сбавили даже лидеры рынка — аптечная сеть «Магнит», еще недавно занимавшая первые строчки рейтингов, снизила активность по приросту числа новых точек и освоению новых регионов.

Разделяй и властвуй

В прошлый раз мы рассмотрели логику категорийного менеджмента в аптеке на примере обработки МНН-кластера «Ивабрадин 5—7,5 мг» («Мыслим категориями», «ФВ» № 15—16 (1012—1013) от 12 мая 2020). Теперь поговорим о том, как увеличить рост прибыли в большой товарной категории на примере МНН-кластера «Розувастатин 5—10 мг».

Арифметика успеха

В 2019 году компания «Сотекс» (ГК «Протек») отметила свое 20-летие. За короткий срок она прошла колоссальный путь от контрактного производства до создания собственных продуктов и поставок препаратов на зарубежные рынки. Сегодня в портфеле инновационного и во всех смыслах социально ориентированного предприятия порядка 150 наименований продукции. Каковы слагаемые успеха, что предстоит сделать, чтобы не просто сохранить его, но и преумножить, разбирался «ФВ».

Лидеры ритейла

Время бережных коммуникаций

В условиях карантина медицинские представители вынужденно простаивают. Для фармацевтических компаний это прямые финансовые потери. Перед ними особенно остро стоят два вопроса: как осуществлять коммуникации с врачами во время пандемии и чем занять медицинских представителей? Продолжая тему удаленных коммуникаций, «ФВ» попросил коллег из компании Rx Code дать несколько советов по работе с врачами в период пандемии.

Силы удаленного реагирования

Пандемия лишила фармбизнес самого эффективного канала коммуникаций с врачами — очных визитов медпредставителей. Компании массово перешли на «телефонные визиты», не успев обучить сотрудников навыкам дистанционной коммуникации. В прошлом номере «ФВ» мы начали разговор о том, как наладить взаимодействие с целевыми аудиториями в новых форматах. «ФВ» попросил экспертов обсудить компетенции медпредставителей, необходимые для удаленной работы.

Аналитика

Невымирающий вид

Проблема дешевых лекарств вновь стала активно обсуждаться из-за очередной девальвации рубля. Производители недорогих препаратов из Перечня ЖНВЛП стали бить тревогу в связи с резким снижением рентабельности производства из-за подорожавшего сырья. «ФВ» совместно с AlphaRM изучили, какое место лекарства стоимостью до 100 руб. занимали на рынке с 2017-го по 2019 год, и выяснили, что доля этих препаратов остается стабильной как в сегменте ЖНВЛП, так и в сегменте лекарств, цены на которые не регулируются.

Игроки набирают вес

В новом году консолидация аптечного сегмента продолжилась с новой силой. C рынка уходят мелкие участники, а сетевые ритейлеры, напротив, укрепляют свои позиции.

Аптека вместо магазина

Ожидаемо ключевые позиции на рынке аптечной косметики в I квартале 2020 года заняли бренды, которые выпускают антибактериальные средства для обработки рук — санитайзеры, влажные салфетки, мыло. Но пандемия положительно сказалась на продажах не только этих категорий. Из-за закрытия магазинов косметики потребителю пришлось переориентироваться на покупку необходимого ассортимента в аптеках.

В мире

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru