Аптекарь «на доверии», или Как стать своим для покупателя

07.09.2020
Современные посетители аптек уже не те, что были раньше. Они не беспрекословно следуют за авторитетом «белого халата», покупая то, что дают; настороженно относятся к рекомендациям, во всем ища подвох, не прочь поделиться своими знаниями и даже устроить «экзамен» аптекарю на предмет профессионализма, терпения и дипломатии. Расположить к себе таких клиентов не просто, практически, как решить задачу со звездочкой.

Доверие можно рассматривать как важную составляющую отношений между людьми, и клиенты не исключение. Оно может стать трамплином для лояльности покупателя, т.е. его верности и постоянства в выборе вашей аптеки. Когда клиент вам доверяет, это значит, что он готов положиться на ваше мнение.

Если первостольник сумеет расположить к себе посетителя, то эта эмоция распространится не только на него лично, но будет ассоциироваться с названием аптеки, ее имиджем, намерением приобрести лекарственные средства и т.д.

Вопреки мнению американского бизнес-тренера Стивена Кови о том, что доверие – это «прагматический, материальный и работоспособный актив», в аптечной практике оно не поддается логике, больше относясь к области чувств. Не стоит забывать, что посетители аптеки пришли за помощью, и первоочередная задача – эту помощь оказать, проявив внимание, участие и профессионализм.

Доверие клиента можно рассматривать как часть маркетинговой стратегии, однако не ставить во главу угла только лишь выгоду и расчет. Ведь, как и любую тонкую материю, доверие трудно завоевать и легко потерять. Несколько простых приемов, применимых в ежедневном общении с клиентами, помогут вам расположить их к себе, не только как к специалисту, но и как к человеку.

Ситуация 1

Посетитель (П.): Здравствуйте!

Аптекарь (А.): Добрый день! (доброжелательно смотрит на покупателя)

П.: Мне, пожалуйста, вот эти таблетки (наклоняясь к прилавку и протягивая упаковку), и хочу попробовать мазь Х от суставов, очень уж ее в передаче хвалили.

А.: Так-так, давайте посмотрим (слегка наклоняется к покупателю и берет упаковку). Таблетки у нас есть…

П.: А насчет мази, хотелось бы ваше мнение узнать. Может, это все неправда, а только ради рекл...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.