Аптеки уйдут в матрицу
Куда уходят бонусы
Один из известнейших интернет-магазинов лекарств забирает у «каменных» аптек бэк-маржу в 10%. Менеджеры компаний-производителей признаются в неформальном общении, что отдадут бонусы электронным площадкам, когда доля онлайн-продаж значительно вырастет.
Пока доля e-commerce в фарме составляет по разным оценкам всего 3—6%, но после легализации доставки в середине 2020 года может вырасти многократно. Общая для торговли доля e-commerce схожа с фармой — 4% от оборота всех ритейлеров в 2018 году, по данным АКИТ.
Сегмент e-commerce растет за счет покупок через приложения на смартфонах. За 2018 год с 18 до 35% выросло число интернет-пользователей с мобильных телефонов, по подсчету GfK.
Смартфон позволяет совершать покупки онлайн не только из дома, но и из офиса, где работодатель иногда запрещает интернет-шопинг с рабочих компьютеров.
Аптечные иллюзии
В двух аптечных ассоциациях идет обсуждение возможного запуска своих маркетплейсов. На рынке зреет понимание, что решающим фактором для покупателя становятся цена и локация. Ассоциации смогут в своих агрегаторах снижать цены за счет логистической оптимизации.
Пока союзы не думают о ценовых войнах, надеясь на свое «уникальное преимущество» в виде консультаций фармацевтов. Расставание с этой иллюзией будет болезненным.
Достаточно понаблюдать за полноценной консультацией фармацевта в аптеке. Вопросы и профессиональные ответы занимают одну-две минуты. Уже через минуту покупатели раздражаются, последние клиенты в очереди покидают аптеку.
Наиболее комфортно...
Нет комментариев
Комментариев: 0