Аптеки уйдут в матрицу

04.02.2020
В новом году фармритейлу предстоит судьбоносный выбор: плыть по течению офлайн-продаж или осваивать новый онлайн-формат. Некоторые ассоциации планируют создать собственные агрегаторы, чтобы выжить на онлайн-поляне, где правят глобальные маркетплейсы. Для сетей — это шанс выжить, а для союзов — сохранить маркетинговые контракты, рассуждает автор «ФВ» Денис Кунгуров.

Куда уходят бонусы

Один из известнейших интернет-магазинов лекарств забирает у «каменных» аптек бэк-маржу в 10%. Менеджеры компаний-производителей признаются в неформальном общении, что отдадут бонусы электронным площадкам, когда доля онлайн-продаж значительно вырастет.

Пока доля e-commerce в фарме составляет по разным оценкам всего 3—6%, но после легализации доставки в середине 2020 года может вырасти многократно. Общая для торговли доля e-commerce схожа с фармой — 4% от оборота всех ритейлеров в 2018 году, по данным АКИТ.

Сегмент e-commerce растет за счет покупок через приложения на смартфонах. За 2018 год с 18 до 35% выросло число интернет-пользователей с мобильных телефонов, по подсчету GfK.

Смартфон позволяет совершать покупки онлайн не только из дома, но и из офиса, где работодатель иногда запрещает интернет-шопинг с рабочих компьютеров.

Аптечные иллюзии

В двух аптечных ассоциациях идет обсуждение возможного запуска своих маркетплейсов. На рынке зреет понимание, что решающим фактором для покупателя становятся цена и локация. Ассоциации смогут в своих агрегаторах снижать цены за счет логистической оптимизации.

Пока союзы не думают о ценовых войнах, надеясь на свое «уникальное преимущество» в виде консультаций фармацевтов. Расставание с этой иллюзией будет болезненным.

Достаточно понаблюдать за полноценной консультацией фармацевта в аптеке. Вопросы и профессио­нальные ответы занимают одну-две минуты. Уже через минуту покупатели раздражаются, последние клиенты в очереди покидают аптеку.

Наиболее комфортно...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.