4 февраля 2020

Фармацевтический вестник

№3 (1000)

В России

Тысячный. Новый. Твой.

У вас в руках тысячный номер «ФВ». С момента нашего появления в 1994 году мы прошли с вами все этапы становления рынка: от первых крупных игроков и ДЛО до пилотов по лекарственному возмещению и итогов программы «Фарма-2020». Вместе с рынком менялись и мы, но неизменным оставался наш принцип — быть голосом отрасли. Вашим голосом.

Без паники и прибыли

Ажиотаж из-за коронавируса, скорее всего, не увеличит продажи противовирусных препаратов по сравнению с прошлым годом, поскольку спрос на них упал из-за теплой зимы. Но производители этих лекарств все же могут рассчитывать на всплеск, который частично компенсирует потери, полагают аналитики. Пока в России не зафиксировано случаев коронавируса, но правительство развернуло штаб по борьбе с ним. Специалисты готовят вакцины и тесты.

Андрей Осипов: «Примеры грамотных подходов к системе отчетности в маркировке единичны»

Перенос срока введения обязательной маркировки лекарств на 1 июля 2020 года, похоже, не решит в полной мере вопрос готовности всех участников рынка. О нюансах текущей ситуации, вероятных рисках, типичных ошибках и новых возможностях «ФВ» побеседовал с генеральным директором крупнейшего на российском фармрынке логистического оператора ГК «Сантэнс» Андреем Осиповым.

Миграция бонуса

Новый закон по ограничению маркетинговых бонусов изменит модель взаимоотношений производителей и аптечных сетей. Главный вопрос для мелкой розницы: способны ли аптечные маркетинговые ассоциации противостоять рискам потери прибыли? Сроки принятия поправок могут сдвинуть из-за перестановок в правительстве, но от инициативы никто не отказывается, выяснил «ФВ».

Михаил Цыферов: «Мы расширили инвестиционную программу»

Еще несколько лет назад компания «Петровакс» была крупнейшим поставщиком противогриппозной вакцины по госконтрактам. В 2016 году пришел единый поставщик и выбрал другого производителя. Компания стала искать другие рынки сбыта. С тех пор ее выручка выросла в три раза. О том, как производителю удалось добиться таких результатов, о новых регуляторных инициативах обозреватель Елена Калиновская беседовала с главой компании Михаилом Цыферовым.

Анастасия Столкова: «Здоровое общество» — масштабный общественный проект

Форум «Здоровое общество» стартует в Сочи 12 февраля, в первый день Российского инвестиционного форума. Первый зам. директора по развитию Фонда Росконгресс Анастасия Столкова рассказала «ФВ» о концепции площадки.

Про рак в своем отечестве

Сообщество российских онкологов рекомендовало Минздраву России улучшить снабжение больниц лекарствами для детей, больных раком. В коллективном письме ведомству 142 специалиста предложили закупать лекарства по торговым наименованиям, выяснил «ФВ». Врачи обратились в Минздрав по итогам совещания в НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева в конце января. Почему они недовольны лекарственным обеспечением пациентов, выяснял «ФВ».

Где числом, где умением

Накрыло звуковой волной

В Саратовской области СК расследует уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями министром здравоохранения Натальей Мазиной и несколькими ее сотрудниками. Чиновники сознательно закупили незарегистрированные УЗИ на 53 млн руб., считают следователи. В области жалуются на проблемы в поликлиниках из-за опечатанных аппаратов. Власти хотят выдавить посредников с рынка, считает поставщик оборудования.

Кривое зеркало маркетингового договора

Почему аптечные акции типа «товар дня», «приоритетная рекомендация» и пр. получили такое распространение? Что из маркетингового договора направлено на удовлетворение потребностей покупателя в аптеке? Действительно ли маркетинговый договор так выгоден участникам аптечного бизнеса? На эти вопросы специально для «ФВ» ответила зав. кафедрой организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Роза Ягудина.

Аптеки уйдут в матрицу

В новом году фармритейлу предстоит судьбоносный выбор: плыть по течению офлайн-продаж или осваивать новый онлайн-формат. Некоторые ассоциации планируют создать собственные агрегаторы, чтобы выжить на онлайн-поляне, где правят глобальные маркетплейсы. Для сетей — это шанс выжить, а для союзов — сохранить маркетинговые контракты, рассуждает автор «ФВ» Денис Кунгуров.

Аналитика

В мире

Фармnews

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru