Аптеки в миноре
Аптечный сегмент фармрынка, 9 месяцев 2019 года
Общая динамика
По данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group, по итогам первых трех кварталов 2019 года через розничный сегмент было реализовано 3,81 млрд упаковок лекарственных препаратов на сумму 739,2 млрд руб. (в розничных ценах). Емкость рынка ЛП выросла на 1,9% в рублях, но при этом сократилась на 1,5% в упаковках относительно аналогичного периода 2018 года.
В 2019 году III квартал оказался наиболее удачным для российского рынка лекарств. В сентябре за счет повышенного спроса на сезонные препараты против простуды и гриппа объем реализации вырос на 5,5% в рублевом и 4,4% в натуральном эквиваленте. В упаковках рынок начинает расти, когда погода способствует росту простудных заболеваний: промозглый январь, холодный летний июль и дождливый первый месяц осени. Именно эти три месяца внесли положительный вклад в рост рынка. В остальное время рынок сокращался в упаковках, а иногда за счет этого падал и в деньгах. Наибольшее падение реализации пришлось на начало весны — в марте аптечные продажи сократились на 4,9% в стоимостном выражении и на 10,4% в натуральном.
Цены и ценовая структура
Средневзвешенная цена одной упаковки ЛП возросла на 3,4% и составила 193,9 руб. Дешевые лекарства вымываются из аптечного ассортимента, и потребители вынуждены переходить на более дорогостоящие средства. При этом ценовой фактор менее значим. Инфляция за первые 9 месяцев составила 1,9%. В 2018 году этот же показатель составлял 4,6%. Структура рынка изменилась в пользу препаратов верхнего ценового сегмента относительно января—сентября прошлого года.
Положительная динамика продаж была отмечена исключительно у категории «Свыше 500 руб.» (+6,3% в руб. и +6,7% в упак.), благодаря чему удельный вес дорогих лекарств вырос на 1,8% в денежном и на 0,7% в натуральном эквиваленте. Заметим, что данный сегмент растет от года к году. Так, с 2012 года его доля выросла с 28,8 до 42,8% в рублях и с 3,75 до 9,0% в упаковках. Но фактор цены не всегда играет главную роль в такой динамике. Инфляция на данную группы самая невысокая — +0,2%. Таким образом, на первый план выходят изменения предпочтений потребителя в покупке ЛП.
А вот доля дешевого сегмента падает и из-за инфляционных проц...
Нет комментариев
Комментариев: 0