Арифметика успеха

«Сотекс»: 20 лет непрерывного развития

26.05.2020
В 2019 году компания «Сотекс» (ГК «Протек») отметила свое 20-летие. За короткий срок она прошла колоссальный путь от контрактного производства до создания собственных продуктов и поставок препаратов на зарубежные рынки. Сегодня в портфеле инновационного и во всех смыслах социально ориентированного предприятия порядка 150 наименований продукции. Каковы слагаемые успеха, что предстоит сделать, чтобы не просто сохранить его, но и преумножить, разбирался «ФВ».

Почувствуйте разницу

«ФармФирма «Сотекс» была основана в 1999 году и первоначально занималась упаковкой препаратов зарубежных производителей. Спустя шесть лет в Сергиево-Посадском районе Московской области компания запустила собственный комплекс полного технологического цикла производства лекарственных препаратов.

«Большинство крупных зарубежных компаний имеют 100—200-летний опыт. За это время они уже сформировали «народные/международные марки» лекарственных препаратов, — напоминает генеральный директор «Сотекса» Вадим Яцук, который руководит компанией более пяти лет, — и выпускают эти марки на одном заводе для 60—70 стран. А нам всего лишь 20 лет, и мы пытаемся делать на одном предприятии 60 продуктов для одной страны. Ни одна международная компания не делает такого количества трансферов новых продуктов, как это делаем мы. У кого себестоимость будет лучше? Почувствуйте разницу».

Яцук признает, что идти по пути производства дорогих препаратов и быстро окупать вложения очень сложно. Конкуренция на фармрынке сегодня такая, что дорогих лекарств почти не остается. Государство предпринимает усилия для того, чтобы препараты становились доступнее по цене.

В этом смысле Россия занимает передовые позиции на мировой арене, подчеркивает Яцук. Для сравнения: другие страны только делают шаги в этом направлении. С точки зрения потребителя и бюджета это очень хорошо. Но со стороны инвестиционной привлекательности бизнеса — не очень.

Отстроиться от конкурентов

Банально, но чтобы деятельность приносила прибыль, а продажи росли, необходимо иметь очевидные конкурентные преимущества, заметно отличаться от других производителей и расширять географию сбыта. «Сотекс» сделал ставку на создание новых решений, которые одинаково привлекательны и интересны и профессионалам фармрынка, и пациентам. Лекарственные формы, дозировки и фасовки препаратов подобраны таким образом, чтобы они были удобны и пациентам, и врачам, и среднему медицинскому персоналу. Особое внимание уделяется качеству фармацевтической продукции. Общая численность сотрудников завода «Сотекс» — около 500 человек, более 100 из них заняты в различных подразделениях службы качества.

08-1.jpg (75 KB)
Вадим Яцук:
«Новые идеи, продукты, технологии и в дальнейшем будут двигать нас вперед»

Соответствие производства «Сотекс» надлежащ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.