Авторизуйтесь, пожалуйста
Разработчики оригинальных препаратов все чаще начинают выпускать их дженерики
![](/apps/fv/assets/cache/files/archive/articles/8881/888109/front-jpg/front-z-700.jpg?time=1565964976)
Дубль два
PDL приобрела права на Tekturna у Novartis в 2016 г. Узнав, что компания Anchen Pharmaceuticals намеревается приступить к производству дженерика, PDL нанесла упреждающий удар, выпустив собственный дженерик. Компания продает его по цене 187 долл. за месячный курс терапии; Anchen собиралась продавать свой аналог по 166 долл., месячный курс терапии Tekturna стоит 208 долл.
«На данный момент для нас самое важное — добиться максимальной прибыли», — не скрывает исполнительный директор PDL Доминик Моннэ. Компания была настолько уверена в коммерческом успехе дженерика aliskiren даже без особых усилий, что сократила 60 медпредставителей, занятых продажами Tekturna.
Когда в 1984 г. был принят закон Хэтча—Ваксмана, заложивший основу современной дженериковой индустрии, никому не могло прийти в голову, что когда-нибудь компании-оригинаторы ради сохранения прибыли станут «конкурировать» сами с собой. По данным FDA, в настоящее время на американском фармрынке обращается порядка 1,2 тыс. авторизованных дженериков.
Как заявил в американском конгрессе медицинский директор компании по управлению льготным обеспечением лекарствами OptumRx Сумит Дутта, авторизованные дженерики — это вовсе не дженерики, их производство и маркетинг полностью контролируются производителями брендов, что никоим образом не способствует развитию конкуренции.
В 2018 г. авторизованные дженерики появлялись на американском рынке с периодичностью примерно один раз в неделю. Самые яркие примеры за последние годы — собственный аналог автоинжектора EpiPen компании Mylan и авторизованный дженерик препарата Humalog от Eli Lilly под торговым наименованием Lispro...
Нет комментариев
Комментариев: 0