Битва за дыхание

Обзор рынка отхаркивающих препаратов в аптечном сегменте фармрынка, январь—август 2019 года*

05.11.2019
За январь—август 2019 года продажи в сегменте снизились на 8% в деньгах и составили 7,9 млрд руб. (рис. 1). С начала текущего года аптеки отпустили 60,8 млн упаковок отхаркивающих средств. В  натуральных показателях также наблюдается спад — -11%. Средневзвешенная стоимость упаковки в отчетный период стала на 3% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Бренды

На ТОР10 брендов приходится 82% рынка всех отхаркивающих средств. Стоит отметить, что в анализируемый период практически у всех участников рейтинга наблюдается существенное сокращение продаж. Первые три позиции в рейтинге остаются неизменными на протяжении нескольких периодов январь—август (табл. 1). Первую строчку занимает ТМ «АЦЦ» производства Novartis с долей рынка 22%. На второй позиции расположился препарат «Аскорил» компании Glenmark (доля рынка 13,7%). На третьей строчке — бренд компании Sanofi «Лазолван» (доля рынка 12,7%).

Рынок разных форм

Если рассматривать рынок, анализируя продажи только таблетированных форм выпуска, то в последнем актуальном периоде — август 2019 года — лидирует препарат «АЦЦ». На второе место вырывается ТМ «Таблетки от кашля», третья строчка неизменно остается за брендом «Аскорил» (табл. 2). Максимальный прирост продаж в натуральном выражении в ТОР5 отмечен у ТМ «Аскорил» (+16%). В стоим...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.